Железная арка над Чинабом: Индия впервые соединила Кашмир поездом с равнинами

Премьер Моди открыл железнодорожную линию от Удхампура до Барамуллы — проект стоимостью $5 млрд должен ускорить перевозки, усилить военную логистику и укрепить контроль над спорным регионом.

СИНАГАР (ИА Реалист). Премьер-министр Индии Нарендра Моди торжественно открыл первую железнодорожную линию, напрямую соединившую Кашмирскую долину с основной частью страны. Протяжённость нового маршрута составляет 272 км — от города Удхампур в регионе Джамму до города Барамулла в индийской части Кашмира. Линия проходит через Сринагар и включает 36 тоннелей и 943 моста.

Центральным элементом проекта стал мост через реку Чинаб — по официальной версии, самый высокий железнодорожный мост в мире. Его арка расположена на высоте 359 м над водой, что выше Эйфелевой башни. Мост рассчитан на 120 лет службы и способен выдерживать ветер до 260 км/ч. Общая стоимость проекта, реализованного под контролем Индийских железных дорог, составила около $5 млрд.

Вместе с открытием линии запущены поезда «Ванде Бхарат» нового поколения, которые сократят время пути между Сринагаром и Катрой в два раза — до трёх часов. По словам Моди, запуск железной дороги обеспечит «всепогодную связность», даст толчок развитию туризма и создаст новые рабочие места. Сам премьер совершил пробную поездку на поезде по новому маршруту, предварительно посетив мост Чинаб под усиленной охраной.

Поездка Моди в Кашмир стала первой с момента майского военного обострения с Пакистаном. Тогда, после гибели 26 человек — в основном паломников — в результате атаки, Дели обвинил Исламабад в поддержке боевиков, что тот отверг. Ранее Индия и Пакистан обменялись ракетными ударами и дронами, оказавшись на грани войны.

Индия и Пакистан с 1947 года ведут спор о статусе Кашмира. Обе страны контролируют части региона и претендуют на него полностью. В контролируемом Дели Кашмире с 1989 года действует вооружённое движение за отделение. Нью-Дели называет его терроризмом, спонсируемым Пакистаном.

Для индийских властей железная дорога в Кашмир — не просто инфраструктурный прорыв, а элемент символической и военной интеграции. Этот проект усиливает логистику, закрепляет влияние Дели и сигнализирует о долгосрочном курсе на включение спорного региона в общенациональную систему, без учёта позиции местного мусульманского большинства.

Recent Posts

Microsoft выходит из тени OpenAI и запускает собственную линию «суперинтеллекта»

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…

18 часов ago

В Пакистане экс-главу разведки приговорили к 14 годам тюрьмы

ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…

19 часов ago

США провели рейд на грузовое судно, следовавшее из Китая в Иран

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Вооруженные силы США в ноябре провели рейд на грузовое судно, направлявшееся из…

23 часа ago

Песков: Россия не примет перемирие под видом референдума на Украине

МОСКВА (ИА Реалист). Россия стремится к достижению устойчивого и гарантированного мира и отвергает любые идеи…

24 часа ago

Германия зовет США в Берлин на переговоры о прекращении огня на Украине

БЕРЛИН (ИА Реалист). Германия пригласила Соединенные Штаты принять участие в высокоуровневой встрече по возможному прекращению…

2 дня ago

Премьер Таиланда распускает парламент на фоне кризисов и боев с Камбоджей

БАНГКОК (ИА Реалист). Правительство Таиланда объявило о роспуске парламента после почти недели новых столкновений на…

2 дня ago