По данным Thomson Reuters Kortes, с 21 по 25 мая 2018 года розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 в России в среднем выросли на 76 и 79 копеек — до 40,76 и 43,6 рубля за литр соответственно. Средняя цена дизельного топлива летних сортов за отчетную неделю выросла на 79 копеек – до отметки 43,65 рубля за литр.
С чем связан рост цен на топливо? К каким последствиям это может привести? На вопросы ИА “Реалист” ответил кандидат юридических наук, директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Павел Салин:
“Рост цен на бензин – вопрос социально-экономический, который может перейти в политическую плоскость. С одной стороны, это в чистом виде экономика, поскольку связан с ростом мировых цен на нефть и системой налогообложения в российской топливной отрасли. С другой стороны, учитывая социально-экономическую составляющую, которая в любой момент может стать политической, это вопрос регулирования государством цен на топливо и топливно-энергетический комплекс. В конечной стоимости бензина стоимость нефти составляет всего несколько процентов, а вот налоговая нагрузка – существенно больше 50%. Поэтому стоимость топлива на заправках зависит, в первую очередь, от политики государства, а уже потом от экономической конъюнктуры.
Стоимость топлива сказывается на уровне жизни абсолютно всех россиян, ведет к повышению цен на товары повседневного потребления и, в конечном итоге, на благосостояние граждан. А вот доходы значительной части населения уже давно балансируют на грани бедности. Не зря одним из основных направлений работы нового правительства станут социальные программы по поддержке граждан, которые балансируют на грани бедности.
Мы все знаем, что в стране существует официальная инфляция и потребительская, с которой в реальной жизни сталкиваются россияне, это факт. И они сильно отличаются”.
Павел Салин – кандидат юридических наук, директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, специально для ИА “Реалист”