ЛОНДОН (ИА Реалист). Мировые цены на нефть упали до минимальных значений с мая после публикации отчета Международного энергетического агентства (МЭА), указавшего на «крупный профицит» предложения на рынке. Как сообщает Financial Times, стоимость Brent во вторник снизилась на 3% — до $61,50 за баррель, а в среду утром в Азии держалась на уровне $62,26.
По данным агентства, избыточное предложение в сентябре достигло рекордных объемов на фоне роста экспорта со стороны ключевых производителей. МЭА ожидает, что профицит в среднем составит 3,2 млн баррелей в сутки с октября 2025 года по июнь 2026-го, тогда как в предыдущем прогнозе речь шла о 2 млн баррелей.
Аналитики предупреждают: если избыток запасов будет сосредоточен в США и Европе, это усилит давление на котировки. Ранее ОПЕК+ пыталась стабилизировать рынок, ограничив увеличение добычи до 137 тыс. баррелей в сутки в октябре и ноябре, что временно подняло Brent до $66.
По словам аналитика UBS Джованни Стауново, реакция рынка на прогноз МЭА оказалась сдержанной.
«Если бы ожидания столь большого избытка уже учитывались, цены упали бы раньше. Значит, участники рынка более уверены в росте спроса, чем агентство», — отметил он.
Снижение котировок усилили внешние факторы: обострение торговых рисков после угрозы президента США Дональда Трампа ввести новые тарифы против Китая и ослабление напряженности на Ближнем Востоке, где был достигнут хрупкий режим прекращения огня в Газе.
В отличие от МЭА, в ежемесячном докладе ОПЕК заявила, что фундаментальные показатели рынка «остаются устойчивыми», сохранив прогноз мирового спроса на нефть в 2025 году.
Глава нефтяного трейдинга Trafigura Бен Лаккок на форуме Energy Intelligence Forum в Лондоне предположил, что цены «могут опуститься ниже $60 за баррель к концу года», но затем восстановятся. «Я ожидаю кратковременного провала в диапазон $50, однако рынок там надолго не задержится», — сказал он.
Новая волна падения цен показывает уязвимость нефтяного рынка к любым дисбалансам между ожиданиями и реальностью. Если прогноз МЭА подтвердится, страны-экспортеры будут вынуждены искать новые способы сокращения добычи, чтобы удержать цены выше $60 — психологически и бюджетно важного уровня.














