ЛОНДОН (ИА Реалист). Британская организация «Which?» подала иск против американской корпорации Apple из-за «монополии» на облачное хранение данных. В организации считают, что Apple фактически заперла миллионы своих клиентов в Великобритании в своем облачном хранилище iCloud, заставив их платить за его использование огромные деньги.
«Which?» заявила, что около 40 млн клиентов Apple в Великобритании могут получить право на выплату в среднем по £70 каждому, если иск будет успешным.
Однако в Apple отвергают обвинения «Which?» и намерены «решительно защищаться» от любых судебных исков.
К слову, аналогичный иск по этому вопросу был подан против Apple в США в марте этого года, но по нему пока нет решения.
iCloud — это облачный сервис хранения данных американской технологической компании, встроенный в каждое устройство Apple, который позволяет пользователям безопасно хранить фотографии, файлы и другие данные в сети, создавая резервные копии и делая их доступными при необходимости.
Пользователи получают 5 ГБ хранилища бесплатно, но чтобы получить больше, они должны платить. Самый низкий тарифный план стоит £0,99 в месяц, а самый высокий ―. £54.99 в месяц. Тарифы были увеличены на 29% в прошлом году — рост, описанный некоторыми СМИ как « шокирующий рост цен », затронувший миллионы людей.
Иск «Which?» был подан в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции — специализированный судебный орган Великобритании, который рассматривает дела, связанные с вопросами конкуренции или экономического регулирования.
В иске утверждается, что «Apple» нарушила британское законодательство о конкуренции, «предоставив своему сервису хранения данных iCloud преференциальный режим, «заманив» клиентов с устройствами Apple в ловушку использования iCloud».
В нем говорится, что мобильная операционная система iOS компании Apple «обладает монополией… и Apple обязана не использовать это доминирование для получения несправедливого преимущества на смежных рынках, таких как рынок облачного хранения данных».
В «Which?» заявили, что Apple поощряет пользователей регистрироваться в iCloud, «одновременно затрудняя использование альтернативных провайдеров, поскольку корпорация не позволяет клиентам хранить или создавать резервные копии всех данных своего телефона у стороннего провайдера».
Группа потребителей также заявила, что отсутствие конкуренции «привело к тому, что потребители платят завышенные цены».
Представлять интересы «Which?» в суде будет юридическая фирма Willkie Farr & Gallagher. К слову, в организации заявили, что призывают американскую корпорацию к досудебному урегулированию: Apple должна будет вернуть деньги потребителям и разрешить им пользоваться другими облачными сервисами.
«Наши пользователи не обязаны использовать iCloud, и многие полагаются на широкий спектр сторонних альтернатив для хранения данных. Кроме того, мы прилагаем все усилия, чтобы сделать передачу данных максимально простой — будь то в iCloud или другой сервис. Мы отвергаем любые предположения о том, что наши методы работы с iCloud являются антиконкурентными, и будем решительно защищаться от любых иных судебных исков», ― заявили в Apple.
В компания также отметили, что почти 50% ее клиентов не нуждаются в подписке iCloud+ и не платят за нее. Кроме того, добавили в корпорации, ее цены соответствуют ценам других поставщиков облачных хранилищ. К примеру, ежемесячный план на 6 ТБ в iCloud+ стоит £26,99, тогда как в Proton цена такого облака равна £33,28.