Благодаря американским рэперам, мировые продажи французского коньяка и бренди резко пошли вверх. Фото: ДЖУЛИЯ БЕВЕРЛИ/GETTY IMAGES
ПАРИЖ (ИА Реалист). У Китая, требующего от США отменить пошлины на все китайские товары и недовольного намерениями Европейской комиссии повысить пошлины на китайские электромобили, неожиданно нашлись защитники среди владельцев коньячных виноградников во Франции.
Как сообщает The Times, французские производители коньяка и бренди требуют от властей оказать давление на Европейскую комиссию, чья штаб-квартира находится в Брюсселе, чтобы она отказалась от планов повысить пошлины на китайские электромобили. Более того, 17 сентября они провели даже демонстрации на юго-западе Франции, на которых выдвинули свои требования.
Такая трогательная забота французских виноделов вызвана, конечно же, не их любовью к электромобилям и переживаниями за судьбу китайского автопрома, а опасениями за свое финансовое благосостояние.
Дело в том, что Пекин в ответ на намерения Европейской комиссии пригрозил в свою очередь ввести более высокие пошлины на европейские бренди, молочные продукты и свинину.
« Слухи о 35-процентном повышении китайских пошлин на бренди представляют собой экзистенциальную угрозу для примерно 4400 виноградников региона. Мы не позволим принести себя в жертву конфликту, который нас не касается», — заявил председатель Генерального союза производителей коньяка Энтони Брун.
«Если тарифы будут введены, нам конец. Поэтому мы устроили демонстрацию. Это был наш призыв о помощи, прежде чем начнется драма», — рассказал 36-летний производитель коньяка Гийом Дюлюк.
Французских виноделов понять можно. Китай для Франции является вторым по величине рынком по сбыту коньяка и бренди. В числе крупнейших импортеров раньше были также США, куда мода на французский бренди пришла благодаря пристрастившимся к нему американским рэперам – Busta Rhymes, Snoop Dogg, 50 Cent и Jay-Z. Тренд начался в 2001 году после того, как в 2001 году, когда Busta Rhymes спел «Give me the Henny», что вызвало совершенно неожиданную тягу к Hennessy в частности и к коньяку и бренди в целом.
В результате мировые продажи коньяка резко пошли вверх: с 131 млн бутылок в 2009 году до 229 млн бутылок в 2021 году.
Пользуясь случаем, производители коньяка и бренди стали увеличивать посадки коньячного винограда: с 2015 года было высажено 18 тыс. гектаров виноградников.
Однако увлечение коньяком на Западе пошло на спад. В итоге в прошлом году продажи упали до 161 млн бутылок, в результате чего в погребах виноградников осталось достаточно нераспроданных бутылок, чтобы удовлетворить мировой спрос в течение следующих 11 лет.
Производители коньяка заявляют, что Париж и Брюссель их игнорируют, поскольку объемы продаж бренди и коньяка составляют всего €3 млрд в год, в то время как рынок электромобилей в Европе оценивается в €224 млрд в год.
Однако они убеждены, что если они повлияют на общественное мнение, французские власти все же окажут давление на Брюссель, чтобы смягчить его позицию по тарифам на электромобили.
А недавнее выступление премьер-министра Испании Педро Санчеса, когда он призвал Брюссель избегать торговой войны с Китаем на фоне беспокойства в Испании по поводу перспективы повышения китайских тарифов на свинину, внушает им надежду быть услышанными.
МОСКВА (ИА Реалист). Правительство России дополнительно выделило более ₽60,5 млрд на поддержку программы льготного кредитования…
ТОКИО (ИА Реалист). Экспорт зеленого чая из Японии за первые десять месяцев текущего года достиг…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Генеральный директор YouTube Нил Мохан сообщил, что ограничивает использование соцсетей и онлайн-платформ…
МИНСК (ИА Реалист). Президент Беларуси Александр Лукашенко в рамках достигнутых договоренностей с президентом США Дональдом…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…
ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…