ПАРИЖ (ИА Реалист). У Китая, требующего от США отменить пошлины на все китайские товары и недовольного намерениями Европейской комиссии повысить пошлины на китайские электромобили, неожиданно нашлись защитники среди владельцев коньячных виноградников во Франции.
Как сообщает The Times, французские производители коньяка и бренди требуют от властей оказать давление на Европейскую комиссию, чья штаб-квартира находится в Брюсселе, чтобы она отказалась от планов повысить пошлины на китайские электромобили. Более того, 17 сентября они провели даже демонстрации на юго-западе Франции, на которых выдвинули свои требования.
Такая трогательная забота французских виноделов вызвана, конечно же, не их любовью к электромобилям и переживаниями за судьбу китайского автопрома, а опасениями за свое финансовое благосостояние.
Дело в том, что Пекин в ответ на намерения Европейской комиссии пригрозил в свою очередь ввести более высокие пошлины на европейские бренди, молочные продукты и свинину.
« Слухи о 35-процентном повышении китайских пошлин на бренди представляют собой экзистенциальную угрозу для примерно 4400 виноградников региона. Мы не позволим принести себя в жертву конфликту, который нас не касается», — заявил председатель Генерального союза производителей коньяка Энтони Брун.
«Если тарифы будут введены, нам конец. Поэтому мы устроили демонстрацию. Это был наш призыв о помощи, прежде чем начнется драма», — рассказал 36-летний производитель коньяка Гийом Дюлюк.
Французских виноделов понять можно. Китай для Франции является вторым по величине рынком по сбыту коньяка и бренди. В числе крупнейших импортеров раньше были также США, куда мода на французский бренди пришла благодаря пристрастившимся к нему американским рэперам – Busta Rhymes, Snoop Dogg, 50 Cent и Jay-Z. Тренд начался в 2001 году после того, как в 2001 году, когда Busta Rhymes спел «Give me the Henny», что вызвало совершенно неожиданную тягу к Hennessy в частности и к коньяку и бренди в целом.
В результате мировые продажи коньяка резко пошли вверх: с 131 млн бутылок в 2009 году до 229 млн бутылок в 2021 году.
Пользуясь случаем, производители коньяка и бренди стали увеличивать посадки коньячного винограда: с 2015 года было высажено 18 тыс. гектаров виноградников.
Однако увлечение коньяком на Западе пошло на спад. В итоге в прошлом году продажи упали до 161 млн бутылок, в результате чего в погребах виноградников осталось достаточно нераспроданных бутылок, чтобы удовлетворить мировой спрос в течение следующих 11 лет.
Производители коньяка заявляют, что Париж и Брюссель их игнорируют, поскольку объемы продаж бренди и коньяка составляют всего €3 млрд в год, в то время как рынок электромобилей в Европе оценивается в €224 млрд в год.
Однако они убеждены, что если они повлияют на общественное мнение, французские власти все же окажут давление на Брюссель, чтобы смягчить его позицию по тарифам на электромобили.
А недавнее выступление премьер-министра Испании Педро Санчеса, когда он призвал Брюссель избегать торговой войны с Китаем на фоне беспокойства в Испании по поводу перспективы повышения китайских тарифов на свинину, внушает им надежду быть услышанными.