Categories: Мнения

Как выйти победителем из делового конфликта

Понимание, сочувствие, дружелюбие — простые человеческие качества, проявить которые на работе так же важно, как в любых других сферах жизни, отмечает психолог Ирина Берман.

МОСКВА (ИА Реалист). Люди и микроклимат невероятно важны для продуктивной работы любого коллектива. Конфликтные ситуации среди сотрудников явления распространенное. Причинами, как правило, являются соперничество, стресс и личная неприязнь.

Разногласия с коллегами можно и нужно повернуть на пользу. И сделать это, в том числе, и с выгодой для всей команды.

1. Контроль. Конфликт — это переполняющие нас эмоции. В момент его зарождения нами управляют именно они. И лучшее, что можно сделать — взять эмоции под контроль. Не начинайте диалог, дайте себе время успокоиться, переосмыслить ситуацию. Разберитесь из-за чего всё началось, как можно было поступить по-другому. Поставьте себя на место оппонета — как бы вы поступили на его месте. Конфликт нужно изучить и подойти к диалогу с холодной головой и аргументами. Так вы сможете показать коллективу свою уравновешенность, ответственность и предложить варианты разрешения ситуации.

2. Диалог. Восприняв ситуацию, как поле боя, а оппонента врагом, вы уже проиграли. Диалог должен быть открытым и честным. Ищите общее между вами, проявите заинтересованность в его мнение. Успех за тем, кто умеет слушать, проявить уважение к чувствам, мыслям собеседника. Такой подход покажет не только участнику конфликта, но и другим, насколько с вами будет легко и работать. Возможно, и коллеги захотят стать выше склок и научатся проявлять больше внимания к друг другу.

3. Восприятие. Важен не сам конфликт, а наше восприятие его. Противоречия и разногласия — это проблема. Но гораздо эффективнее увидеть в них возможность для сотрудничества и решения задачи.

На любой негатив можно взглянуть, как на повод к изменениям, новые возможности.

В деловых отношениях сталкиваются не столько люди, сколько их интересы, цели, взгляды. Проблема не равно человек. Только через откровенный разговор на предмет спора, обсуждение идей, предложений можно прийти к здоровому отношениям в коллективе.

Помните, что только там, где нет точек соприкосновения, нет конфликтов. А вы работаете с людьми, а не роботами. Понимание, сочувствие, дружелюбие — простые человеческие качества, проявить которые на работе так же важно, как в любых других сферах жизни.

Ирина Берман психолог, специально для ИА Реалист

Recent Posts

Трамп признал фентанил оружием массового поражения

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…

5 часов ago

Глава MI6 предупредила о новой эпохе конфликтов и назвала Россию ключевой угрозой для Европы

ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…

9 часов ago

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

10 часов ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

12 часов ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

1 день ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

1 день ago