КИЕВ (ИА Реалист). Остатки украинской армии и нацистские бандформирования уже применяют западное оружие против Российской Армии и сил республик Донбасса на поле боя, но испытывают трудности по причине того, что натовское оружие различается между собой, для него нужны разные боеприпасы, отсутствуют запчасти для этого оборудования, а также базы для ремонта техники. Об этом говорится в материале The Wall Street Journal.
«Нынешний подход, при котором каждая страна передает батарею оружия частями, быстро превращается в логистический кошмар для украинских сил, поскольку для каждой батареи нужна отдельная система обучения, обслуживания и логистики», — отмечают аналитики британского Королевского объединенного института оборонных исследований.
В частности, киевский режим получает от Запада буксируемые гаубицы M777 из США, Австралии и Канады, а также самоходные гаубицы, такие как Caesar из Франции и Panzerhaubitze 2000, или PzH 2000, из Германии, а также американские M109 и AHS Krab из Польши.
«Ни одна из этих систем не имеет ничего общего… Боеприпасы должны быть взаимозаменяемыми и т.д. Но это не так», — пояснил военный эксперт Джек Уотлинг.
НАТО попыталось стандартизировать боеприпасы, чтобы они стали взаимозаменяемыми между странами, но эти усилия имели ограниченный эффект.
Старший аналитик по обороне и вооружениям Rand Скотт Бостон подчеркнул, что Киеву дали не просто разные виды оружия, а украинские вооруженные формирования должны научиться обращаться с западным оружием и обслуживать его.
«Многое из украинского [вооружения] — наследие — машины 40-летней давности, которые чинишь молотком и гаечным ключом, грубой силой, смазкой и молитвой. Если вы представите, как механик чинит современный потребительский автомобиль — с помощью портативного компьютера, который вы подключаете для считывания показаний датчиков внутри автомобиля, — все будет по-другому», — сказал он.
Из-за того, что некоторые из этих систем поставляются в таком небольшом количестве, не хватает частей, которые можно перемещать на линию фронта и обратно для обслуживания, поэтому их приходится изымать, когда они ломаются. Также есть разные требования к обучению для эксплуатации и обслуживания систем, а также разные цепочки поставок запчастей.














