ПЕКИН (ИА Реалист). Государственный судоходный конгломерат Cosco добивается доли в 20–30% в масштабной сделке стоимостью $23 млрд по приобретению 43 портов, включая два в Панаме, ранее представленную как дипломатическую победу США. Об этом сообщили два источника, знакомые с ходом переговоров.
Сделка, инициированная консорциумом BlackRock и швейцарско-итальянской судоходной группы MSC, предполагала выкуп активов у гонконгского миллиардера Ли Ка-шинга (CK Hutchison). Однако после истечения эксклюзивного окна 27 июля, переговоры были переформатированы — по настоянию Пекина, к сделке должен быть привлечён «значительный» китайский инвестор.
Cosco претендует на долю в 41 порту, но не обязательно в двух панамских объектах — именно на них указывал президент США Дональд Трамп, заявляя в марте, что «Америка возвращает Панамский канал». Тогда он благодарил BlackRock за «патриотическую сделку», а гендиректор компании Ларри Финк лично информировал Трампа и госсекретаря Марко Рубио о переговорах.
Однако в Пекине сделку восприняли как угрозу «национальным интересам» и потребовали её согласования с Государственным управлением по регулированию рынка КНР, несмотря на отсутствие китайских активов в структуре сделки. Это дало Cosco доминирующее положение — именно оно, по данным источников, стало «единственной китайской компанией», допущенной к переговорам, без которой сделка не может быть одобрена Пекином.
CK Hutchison в официальном заявлении признала, что «состав консорциума и структура сделки» должны быть пересмотрены, чтобы получить одобрение всех регуляторов.
Предварительные условия сделки предусматривали контроль BlackRock над двумя панамскими портами, тогда как MSC получила бы большинство активов в Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Но после критики со стороны китайских властей участие BlackRock стало восприниматься как фактор риска.
Французская судоходная группа CMA CGM также выразила интерес к сделке, однако, по данным источников, реальных переговоров ведёт только Cosco.
Пекин ясно дал понять, что не допустит передачи стратегических портов — особенно в Панаме — без участия китайской стороны. Для США сделка стала символом возвращения влияния в логистике Латинской Америки, но для Китая — вызовом, требующим переформатирования глобальных потоков в свою пользу. Теперь главный вопрос не в том, кто купит порты, а в том, как «удовлетворить Cosco» — и этим диктуется вся дальнейшая архитектура сделки.
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Корпорация Microsoft получила право самостоятельно развивать продвинутые системы искусственного интеллекта после изменения…
ИСЛАМАБАД (ИА Реалист). Военный суд Пакистана приговорил бывшего руководителя Межведомственной разведки (ISI) генерал-лейтенанта Фаиза Хамида…
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Вооруженные силы США в ноябре провели рейд на грузовое судно, направлявшееся из…
МОСКВА (ИА Реалист). Россия стремится к достижению устойчивого и гарантированного мира и отвергает любые идеи…
БЕРЛИН (ИА Реалист). Германия пригласила Соединенные Штаты принять участие в высокоуровневой встрече по возможному прекращению…
БАНГКОК (ИА Реалист). Правительство Таиланда объявило о роспуске парламента после почти недели новых столкновений на…