НОВАЯ ДЕРЕВНЯ (ИА Реалист). Если у человека возникает ощущение, что он потерял Бога, то это трагедия, сказал в интервью изданию «Правмир» отец Владимир (Архипов), клирик храма Сретения Господня в подмосковной Новой Деревне.
«Те эпизоды, которые вы назвали, как раз и нужны для того, чтобы почувствовать: Бог есть, присутствует. Когда люди ругаются, дерутся, воюют, убивают друг друга, я чувствую, как горько Богу. Он говорит: «Я дал вам мозги не для того, чтобы рваться к власти, не понимая ее коварство, а для того, чтобы даже в выразительном танце попугая, в суровой правде животного мира вы чувствовали присутствие премудрости Божией. А ваши мозги заняты поиском чужих грехов и судом», — подчеркнул священник.
Протоиерей Владимир, отвечая на вопрос о российской спецоперации, отметил, что «каждый человек внутри себя понимает и знает, где правда, только все это прикрыто стереотипами, комплексами, неумением слышать и любить мир и себя»:
«Поэтому, на мой взгляд, нужно постараться дойти до той глубины человеческой души, где человек будет рад услышать правду. Так человек, любящий своих родных отца и мать, прекрасно понимает, что они сказали бы в той или иной ситуации. В душе каждый знает, каков замысел отца о нем. Он услышит голос отца и не будет доказывать свою неправоту как правоту».
По его мнению, события на Украине — «это призыв к цельности, к собранности, к пониманию того, что все твои отношения с людьми должны стать более зрелыми и более правдивыми».
Клирик храма Сретения Господня добавил, что если люди «используют» Бога только для того, чтобы обустроить свою жизнь и карьеру, если считают, «что я крещеный, хожу в церковь, ставлю свечки, исповедуюсь и причащаюсь — значит, у меня все ок, — то я буду свидетелем не о Нем, а против Него. И должен понимать последствия: в голове моей все перемешается»:
«Христос говорит, что любовь — это служение и отдача, а мне будет казаться, любовь — это присвоение и получение. Он говорит, что в смирении — мужество, а я буду думать, что в смирении — трусость. Он будет говорить, что смысл и путь к Нему — крест. А я скажу: «Нет, крест — это, пожалуйста, без меня».
И в итоге я буду считать, что плохое — это хорошее. Что черное — это белое. И это то, что сейчас происходит. Мы просто пожинаем плоды. Многолетние, исторические, современные».