МОСКВА (ИА Реалист). В Администрации президента готовят перезагрузку сетки телевещания. Особое внимание в эфире планируется уделять внутрироссийским проблемам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в АП.
О становлении современного российского ТВ рассказал политолог Андрей Колядин:
“Сначала на месте телевидения была идеология и пропаганда. В ней колосилась рожь, плавился металл, летали космические корабли, а комсомол строил БАМ. В ней империалисты были подлыми, а коммунисты светлыми. Потом что-то пошло не так и пришло новое время.
Мне невероятно повезло в юности – довелось создавать первое независимое телевидение в России в начале 90-х годов прошлого века.
Нам была даровано право говорить нашу правду – несогласованную ни с одним начальником. Называть негодяя – негодяем, преступника – преступником, а вора – вором.
Но телевидение дорогое удовольствие. Те же, кто платил за него, всегда хотели, чтобы на них “правило правды” не распространялось. Поэтому уже в средине 90-х на смену цензуры бывших коммунистов пришла цензура капиталистов. Финансово-промышленные группы стали покупать себе телеканалы как моделек на конкурсе красоты. И так же пользовать их. Самым извращенным способом. Лояльность придушила творчество и скорректировала профессионализм.
На смену полуголодным звездочкам экрана пришли роскошные гламурные звезды, зарабатывающие миллионы. И благодаря этому – правильно корректирующие телевизионную правду. Уже тогда. В конце 90-х-начале 2000-х.
Добила телевидение политика.
На смену ТВ капиталистов, отражающего их интересы, пришло ТВ власти. Пришло и превратило телевидение в театр абсурда. В нем прописывались роли и повестки. Определялись друзья и враги. Рисовались правильные антуражи. Все вернулось на круги своя. Только, как положено в истории, на этот раз – в виде фарса.
Сюжеты о “распятых мальчиках” можно было увидеть задолго до информационной войны, связанной с украинскими событиями. Ложь, передергивание фактов, слив компроматов активно применялся на выборах всех уровней, в корпоративных войнах и рейдерских атаках. А с момента возникновения напряжения с нашими лепшими друзьями с Запада – стали сутью информационного вещания. A la guerre comme a la guerre. На войне, как на войне.
Итог. Изрядная часть населения перестала смотреть новости и политические ток-шоу по телевидению. Не из чувства протеста. Из чувства чистоплотности.
Социология показывает падение доверия зрителей к информации, получаемой на ТВ. Рекламные службы фиксируют нежелание рекламодателей размещать рекламу вокруг новостей и политических ток-шоу.
Если сейчас не принять меры и не вернуть в эфир правду, объективность и независимость журналистского взгляда – самый влиятельный источник воздействия на народные массы успешно растеряет остатки своего влияния.
Поэтому позиция Администрации президента об изменении сути современного вещания логична и оправдана. Никто не говорит о неуправляемости и анархии. Но о 29 статье Конституции РФ (“Каждому гарантируется свобода мысли и слова”) стоит вспомнить.
Лучше поздно, чем никогда! “
Андрей Колядин – политолог, специально для Экспертной трибуны “Реалист”
ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…
ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…
ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…
ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…
САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…
ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…