Categories: Мнения

Ваге Давтян: Германия намерена стать главным газораспределительным хабом Европы

За решением Берлина о строительстве СПГ-терминала стоит долгосрочное стратегическое планирование, нацеленное, прежде всего, на увеличение своего удельного веса в международных транспортно-логистических коммуникациях

Правительство Германии решило софинансировать строительство судоходного терминала по сжижению природного газа на севере страны стоимостью 500 млн евро ($576 млн). Это позволит принимать танкеры из США, Катара и других стран. Об этом ранее сообщало ИА “Реалист” со ссылкой на Wall Street Journal. По словам руководства ФРГ, решение принято “из-за экономических интересов Германии, а не из-за давления со стороны США”.

Какие цели преследует Берлин? На вопрос ИА “Реалист” ответил кандидат политических наук Ваге Давтян:

“Каким бы ни был велик соблазн рассмотреть решение немецких властей по строительству судоходного терминала по сжижению природного газа в контексте российско-американской геоэнергетической конкуренции, на сей раз это явно не тот случай. Можно с уверенностью констатировать, что за решением Берлина стоит долгосрочное стратегическое планирование, нацеленное, прежде всего, на увеличение своего удельного веса в международных транспортно-логистических коммуникациях. И хотя Дональд Трамп уже начал весьма воодушевленно использовать данное решение в качестве важного тезиса в своей риторике, тем не менее, нет никаких оснований утверждать, что строительство терминала вытеснит российский газ с европейского рынка. Ибо проект преследует более масштабные цели, выходящие за рамки исключительно энергетической составляющей. Думаю, здесь важно остановиться на трех базовых факторах.

Во-первых, терминал предназначен не только для американского СПГ. Через Гамбург на европейский рынок попадает СПГ из Катара – крупнейшего поставщика в этом сегменте, Алжира, есть планы также по Египту и Австралии. Более того, с запуском “Ямал-СПГ” открываются неплохие возможности и для налаживания поставок из России, что приобретает особую актуальность с использованием Северного морского пути, выходящего на гамбургский порт (к слову, НОВАТЭК уже начал пробивать себе место на европейском СПГ-рынке, осуществляя поставки в Великобританию и Испанию). Словом, Германия, верная традициям экономической диверсификации, “не складывает все яйца в одну корзину”. И в этом смысле строительство терминала – очередной шаг, направленный на укрепление своей безопасности.

Во-вторых, доля СПГ на европейском газовом рынке все же продолжает оставаться незначительной. По итогам 2017 года доля сжиженного газа на европейском газовом рынке составила беспрецедентные 16%, что стало возможным благодаря сокращению добычи на нидерландском Гронингене и закрытию газового хранилища Rough в Великобритании. При этом в Берлине понимают, что США будут демпинговать в Восточной Европе, где подобный инструмент экономической конкуренции вполне приемлем: рынки здесь весьма скромные, следовательно, во имя геополитических целей можно и искусственно снизить цену себе в ущерб, как это недавно было сделано в отношении Польши. Учитывая подобный расклад, Германия сегодня пытается замкнуть на себе логистику, выступая своего рода связующим звеном между США и Восточной Европой. При этом в Европе наблюдается избыток терминалов по приему СПГ: сегодня используется лишь 30% их суммарной мощности.  Это в очередной раз свидетельствует о нацеленности Германии на реализацию долгосрочной стратегии, которая должна привести ее к статусу главного европейского газораспределительного хаба.

В-третьих, важно учесть также тенденции развития рынка бункеровки СПГ. Как известно, в мире сегодня эксплуатируются около 120 судов, работающих на сжиженном газе, при этом две трети из них – в Европе. Ожидается, что к 2020 г. количество таких суден достигнет 500-600 единиц, что отчасти будет обусловлено также развитием бункеровки в самой Германии, стремящейся сформировать динамично растущий рынок заправки кораблей на Балтийском море. Первые контракты уже заключены”.

Ваге Давтян – кандидат политических наук, доцент Российско-Армянского (Славянского) университета, специальнодля ИА “Реалист”

Ваге Давтян

ФИО: Давтян Ваге Самвелович Дата рождения: 21 апреля 1986 года Город: Ереван Страна: Армения Образование: Российско-Армянский (Славянский) университет Ученая степень: доктор политических наук Специализация: международные отношения Научные и общественные интересы: энергетическая и транспортная безопасность, геополитика Место работы: Российско-Армянский (Славянский) университет, Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В. Брюсова Награды и звания: доцент по специальности «политология»

Recent Posts

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

2 часа ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

4 часа ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

21 час ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

21 час ago

Альянс с США и тень Тайваня: Сеул между Вашингтоном и Пекином

СЕУЛ (ИА Реалист). Усиление давления со стороны США на своих союзников с целью укрепления обороны…

23 часа ago

Внутри династии Ротшильдов: Ханна Ротшильд — о власти, доверии и ответственности

ЛОНДОН (ИА Реалист). Ханна Ротшильд, одна из ключевых фигур знаменитой банковской династии Ротшильдов, призналась, что…

1 день ago