Полтавченко: Богатство России будет прирастать Сибирью и Арктикой

Председатель совета директоров АО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) Георгий Полтавченко назвал освоение Арктики и Арктического шельфа стратегическим приоритетом России. В ходе выступления на первой международной конференции “Ушаковский форум” он перечислил три фактора для экономического успеха в XXI веке. Это ресурсный, интеллектуальный и пространственный потенциалы. 

Полтавченко отметил экономическую и военно-стратегическую значимость Арктического региона. “Хочу напомнить фразу выдающегося русского ученого, первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова: “Богатство России будет прирастать Сибирью”. Думаю, что сегодня мы можем к ней добавить “и Арктикой”. Потенциал этой территории нам еще только предстоит оценить в полной мере”, – считает он.  

По его мнению, освоение Арктики – это сверхзадача для РФ, включающая в себя комплекс взаимосвязанных мегапроектов. “Для освоения Арктики, шельфа, Северного морского пути потребуются не только значительные трудовые затраты и финансовые ресурсы. Здесь нужны принципиально новые технологии и квалифицированные специалисты. Согласно госпрограмме по развитию Арктики до 2025 года, на реализацию проекта из бюджета выделено 46 млрд рублей в 2018-2020 годах и еще 144 млрд рублей – в 2021-2025 гг.”, – пояснил Полтавченко.

Он добавил, что только на строительство атомного ледокольного флота и развитие инфраструктуры потребуется порядка 450-500 млрд рублей. Эти средства также необходимы для развития портов, расширения проливов, установки современной системы навигации. Поэтому помимо господдержки не обойтись без активного привлечения инвестиций.

Президент России Владимир Путин в мае 2018 года поставил задачу увеличить грузооборот по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году . “Сейчас в основном по Севморпути проходят грузы “Газпром нефти”, “Лукойла”, “Норникеля” и других крупных добывающих компаний. В 2017 году грузопоток по этому маршруту вырос на 42,6%, составил более 10 млн тонн. По нашим оценкам, объем перевозок по СМП к 2020 году составит более 44 млн тонн”, – подчеркнул председатель совета директоров ОСК.

Северный морской путь в два раза короче других морских маршрутов из Европы на Дальний Восток. К примеру, через Суэцкий канал от Санкт-Петербурга до Владивостока расстояние составляет 23 200 км, а по Севморпути – 14 280 км. Это на 40% короче. Продолжительность навигации от 2 до 4 месяцев. Использование атомного ледокольного флота позволяет судам ходить по СМП круглый год.

Recent Posts

Разложение западной цивилизации способствует росту исламского фундаментализма

АЛМАТЫ (ИА Реалист). Итоги выборов во Франции или Британии стали не сдвигом вправо или влево,…

1 день ago

Лейбористы одержали победу на выборах в Британии

ЛОНДОН (ИА Реалист). Премьер-министр Великобритании Риши Сунак официально заявил об уходе с поста председателя партии…

1 день ago

В гонке за искусственный интеллект Китай составит конкуренцию с США

ГОНКОНГ (ИА Реалист). Китай может составить здоровую конкуренцию США в гонке за искусственный интеллект (ИИ).…

2 дня ago

Новое правительство ЮАР продолжит поддерживать палестинцев в конфликте с Израилем

ПРЕТОРИЯ (ИА Реалист). В Южной Африке сформирован новый кабинет министров. Как сообщает Сhatham House, новая…

2 дня ago

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

2 дня ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

2 дня ago