На смену цифровому капитализму придет цифровой социализм: прогноз

Ученые из США ратуют за демонополизацию больших соцсетей

На смену цифровому капитализму придет цифровой социализм. Об этом в статье для телеканала Al Jazeera заявил научный сотрудник Йельской школы права Майкл Квет.

«Решение, основанное на цифровом социализме, необходимо для превращения социальных сетей в глобальное демократическое достояние. Это уничтожит большие социальные медиа, передав право собственности и контроль непосредственно в руки людей», – уверен Квет.

В качестве примеров цифрового социализма аналитик приводит такие соцсети, как Fediverse и LibreSocial, которые «доказывают, что мир, в котором пользователи не эксплуатируются, возможен», «но они одни не могут вытащить миллиарды пользователей из больших социальных сетей».

По его словам, «страшная пятерка» – GoogleAmazonFacebookApple и Microsoft – обладают огромной властью, а их совокупное состояние превышает $5 трлн. «После многих лет консолидации рынка и эксплуатации, критики в Соединенных Штатах пытаются сломать гегемонию Big Tech антимонопольным законодательством», – отмечает эксперт.

В частности, «юристы и политики предложили реформировать социальные сети с использованием антимонопольного законодательства и нормативных актов для создания более конкурентного рынка». «Передача этой задачи рыночным силам, однако, является плохой идеей, которая не решит главную проблему: частный контроль над сетями и использование внимания пользователей для получения прибыли», – считает Квет.

Несколько лет назад Facebook скупил Instagram и WhatsApp, а теперь стремится интегрировать все три платформы в единую коммуникационную сеть. Однако ученые Тим ВуСара Миллер и Мэтт Столлер уже предложили поделить Facebook, Instagram и WhatsApp на три отдельные компании. Они надеются, что эти компании будут тогда конкурировать за клиентов, что заставит их относиться к пользователям с уважением. Нет веских оснований полагать, что это будет способствовать сохранности частной жизни, а сама конкуренция – сдерживать вредоносное поведение. Даже если эти компании распадутся, учитывая, что их бизнес-модель основана на показе рекламы и использовании пользовательских данных, у них не будет серьезных стимулов изменить свое поведение, резюмирует американский исследователь.

Recent Posts

Турция готова расстаться с С-400 ради возвращения в программу F-35

АНКАРА (ИА Реалист). Турция обратилась к России с просьбой рассмотреть возможность возвращения зенитных ракетных комплексов…

23 часа ago

Евросоюз займет €90 млрд для Украины после провала идеи «заставить Россию платить»

БРЮССЕЛЬ (ИА Реалист). Лидеры Европейского союза не смогли договориться о запуске беспрецедентного репарационного займа для…

1 день ago

BP назначила Мег О’Нил новым генеральным директором

ЛОНДОН (ИА Реалист). Британская нефтегазовая корпорация BP объявила о назначении генерального директора австралийской Woodside Energy…

2 дня ago

Мадуро обвинил Трампа в колониальных амбициях

КАРАКАС (ИА Реалист). Президент Венесуэлы Николас Мадуро, выступая на митинге в столице в среду, заявил,…

2 дня ago

Путин на коллегии Минобороны заявил о «стратегической инициативе»

МОСКВА (ИА Реалист). Президент России Владимир Путин 17 декабря выступил на расширенном заседании коллегии Минобороны…

2 дня ago

Дроны в Судане убили более 100 мирных жителей в регионе Кордофан

ХАРТУМ (ИА Реалист). По меньшей мере 104 мирных жителя погибли в результате серии ударов беспилотников…

3 дня ago