Нефтяная экономика Венесуэлы терпит крах: дефицит, очереди и черный рынок топлива

Оппозиционная официальному Каракасу пресса винит в происходящем бывшего президента Уго Чавеса и военное сословие, которое долгие годы управляет отраслью

КАРАКАС (ИА Реалист). Правительство Венесуэлы утратило навыки по добыче и переработке нефти, спровоцировав в стране дефицит топлива, пишет англоязычное издание Reason.

«Ухудшение состояния отрасли длилось 18 лет и восходит к решению президента Уго Чавеса уволить в 2003 году самых опытных инженеров нефтяной отрасли в качестве политического возмездия», – пишет режиссер-документалист Андрес Томсон.

Нехватка бензина подорвала экономику Венесуэлы, сделав поездки по стране непомерно дорогими. Помимо роста цен в продуктовых магазинах, нехватка и ценовые ограничения способствовали появлению черного рынка.

«Водители автобусов предпочитают оставлять их на стоянке, чтобы они могли откачать бензин и позже его перепродать. Мой автобус работает на дизельном топливе. Он потребляет 16 – 17 галлонов в день. В настоящее время нам приходится стоять в длинной очереди, чтобы заправиться. На заправочных станциях работает охрана, которая требует взятки перед тем, как наполнить бак, потому что 40 литров, которые дает нам правительство, недостаточно», – говорит оператор автобусного парка в Каракасе по имени Андрес.

Reason уточняет, сам Андрес зарабатывает всего $200 в месяц и изо всех сил пытается свести концы с концами. Поэтому он перепродает топливо с автобуса на черном рынке, получая около $8 за галлон. Для сравнения: среднестатистический венесуэлец живет менее чем на $10 в день.

Небольшое количество природного газа, которое все еще доступно, поступает из Ирана. Правительство Венесуэлы официально не взимает плату на большинстве заправок, используя систему квот. Люди иногда днями ждут в очередях, чтобы заправить бак топлива.

«Когда-то у Petróleos de Venezuela (PDVSA) было более 20 нефтеперерабатывающих заводов по всему миру. Мы могли перемещать нашу нефть из недр прямиком в цистерны американских водителей. Всем процессом управляли венесуэльские предприятия, имеющие венесуэльские нефтяные скважины, трубопроводы и венесуэльские танкеры… Мы построили нечто гигантское, но внезапно столкнулись с дорогостоящей исторической катастрофой: на выборах победил Уго Чавес», – вспоминает экономист Хосе Торо Харди, который возглавлял PDVSA с 1996 по 1999 год.

Конфликт между руководством PDVSA и Чавесом завершился национальной забастовкой, которая проходила с декабря 2002 по февраль 2003 года. Чавес ответил увольнением 18 тыс. нефтяников, в числе которых оказались 80% ведущих инженеров. С тех пор отрасль находится во власти военных.

В середине 1970-х Венесуэла национализировала свою нефтяную промышленность, создав для ее управления компанию PDVSA, которая со временем стала «государством в государстве».

Recent Posts

Трамп признал фентанил оружием массового поражения

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…

20 часов ago

Глава MI6 предупредила о новой эпохе конфликтов и назвала Россию ключевой угрозой для Европы

ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…

1 день ago

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

1 день ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

1 день ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

2 дня ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

2 дня ago