ПАРИЖ (ИА Реалист). Обеспечение всеобщего доступа к образованию в дошкольном возрасте является основой для интеграции детей в процесс обучения на протяжении всей жизни и получения доступа к достойным условиям жизни. Об этом заявила Стефания Джаннини, заместитель гендиректора ЮНЕСКО по вопросам образования.
«Отсутствие дошкольного образования может делает детей обездоленными и ведет к их маргинализации. Многочисленные преимущества для детей, получающих качественное дошкольное образование, передаются из поколения в поколение и оказывают позитивное воздействие на общество в целом. Тем не менее, слишком многих маленьких детей упускают из виду. Если мы хотим, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, мы должны содействовать этому с самого начала», — отметила представитель ЮНЕСКО.
В докладе ЮНЕСКО «С самого начала: построение инклюзивных обществ посредством инклюзивного дошкольного образования» говорится, что 2 из 5 детей по-прежнему не посещают дошкольные учреждения, преимущественно в странах с низким уровнем доходов и уровнем доходов ниже среднего. Только 28% государств в мире сделали дошкольное образование обязательным, в диапазоне от нуля в арабских государствах до 55% в странах Латинской Америки и Карибского бассейна.
ЮНЕСКО и Глобальная стратегия партнерства в интересах детей младшего возраста призывают правительства гарантировать по крайней мере один год обязательного дошкольного образования. У всех детей должен быть доступ к минимальному уровню услуг, независимо от этнической принадлежности, языка, социально-экономического статуса, инвалидности или географического положения.