Россия и Китай запустили железнодорожный мост через Амур

С каждым новым мостом растущая транспортная сеть шаг за шагом включает Восточную Сибирь в сферу промышленного влияния КНР. Без наличия собственных промышленных центров притяжения это может иметь не только позитивные, но и центробежные последствия.

ВЛАДИВОСТОК (ИА Реалист). 16 ноября открыто движение по первому в истории железнодорожному мосту в КНР через Амур. Первый товарняк отправился в Поднебесную на участке межгосударственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской Автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян.

Максимальная пропускная способность перехода составит до 20 млн тонн грузов в год. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократилось более чем на 700 км по сравнению с ранее существовавшими маршрутами. Это серьезный логистический прорыв и мощный стимул экономического развития, эффект от которого ощутят на себе, по меньшей мере, 40 млн человек.

Значение Транссиба возрастает в разы, как и требования к его модернизации и улучшению его пропускной способности. Эта магистраль меняет не только экономический, но и геополитический вектор развития страны.

Завершен долгожданный проект, работа над которым задерживалась в силу трудностей с российской стороны. Свою четверть железнодорожного моста через Амур в ЕАО россияне строили на три года дольше, чем китайские мостостроители.

Несколькими месяцами ранее состоялось открытие трансграничного автомобильного моста через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. На очереди еще один мостовой переход Джалинда — Мохэ, который позволит существенно увеличить объемы экспорта угля и руды из Приморья.

Нужно понимать, что с каждым новым мостом растущая транспортная сеть шаг за шагом включает Восточную Сибирь в сферу промышленного влияния КНР. Без наличия собственных промышленных центров притяжения это может иметь не только позитивные, но и центробежные последствия. На Дальнем Востоке и в Якутии не должно быть российского индустриального вакуума. Нужны новые локомотивные проекты масштаба космодрома «Восточный». Нужна форсированная реиндустриализация региона со строительством новых технополисов в тайге.

В Большом Камне, под Владивостоком, с 2009 года возводится гигантская судоверфь ССК «Звезда». К сожалению, этот проект двигается непростительно долго – с 2009 года, 13 лет строим завод. Вторая очередь затянулась. Характерно, что генподрядчиком выступает китайская компания. Увы, вместо того чтобы замахнуться на создание в Сибири государственного строительного концерна власти привычно решили, что все порешает свободный рынок. И он порешал. Сегодня такого концерна остро не хватает для региона. На объекте масштаба «Звезды» он бы мог набрать мощность, инфраструктуру и компетенции, необходимые для строительства других региональных объектов (жилье, дороги, предприятия). При этом себестоимость работ снизилась бы за счет набранных темпов. Но не срослось в головах у чиновников, поэтому даже мосты через Амур строят китайские рабочие.

В свете преодоления Амура серьезным геополитическим вызовом также становится отказ в этом году от строительства русского моста на Сахалин.

Recent Posts

Трамп признал фентанил оружием массового поражения

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Президент США Дональд Трамп подписал указ, официально классифицирующий синтетический наркотик фентанил как…

17 часов ago

Глава MI6 предупредила о новой эпохе конфликтов и назвала Россию ключевой угрозой для Европы

ЛОНДОН (ИА Реалист). Глава Секретной разведывательной службы Великобритании (MI6) Блейз Метревели в своей первой публичной…

21 час ago

Китай провел первый полет нового малозаметного беспилотника CH-7

ПЕКИН (ИА Реалист). Китайский малозаметный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета CH-7 совершил первый испытательный…

23 часа ago

Китайская экономика буксует: потребление и инвестиции ушли в минус

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономическое замедление в Китае в ноябре приобрело более устойчивый характер: рост розничных…

1 день ago

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили,…

2 дня ago

Кадыров заявил о готовности участвовать в выборах при поддержке Путина и народа

ГРОЗНЫЙ (ИА Реалист). Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров во время ежегодной прямой линии заявил, что…

2 дня ago