Россия рассчитывает на помощь Китая в развитии Северного морского пути

ПЕКИН (ИА Реалист). Северным морским путем (СМП) сейчас можно пользоваться только 20–30 дней в году на участке протяженностью 5,6 тыс. км от Карского моря у северо-западного побережья Сибири до Берингова пролива, который отделяет Россию от Аляски. Однако из-за глобального потепления СМП может стать круглогодичным судоходным маршрутом. Поэтому Россия заинтересована в его развитии и просит помощи Китая в осуществлении этого проекта. Об этом пишет SouthChinaMorningPost.

«По мере таяния арктических льдов маршрут в конечном итоге может быть продлен до Скандинавии и обеспечить более легкий доступ к Северному морю, чем к Балтийскому. По данным российских СМИ, путешествие из Шанхая в Санкт-Петербург по этому маршруту займет у грузового судна около 20 дней, тогда как через Красное море и Суэцкий канал это занимает около 36 дней», — отмечает издание.

Между тем, по расчетам Росатома, к 2035 году объем перевозимых по этому маршруту грузов может достичь 270 млн тонн, что почти в 10 раз больше, чем в 2022 году.

«Для России Арктический регион является главным стратегическим и экономическим приоритетом, а СМП имеет решающее значение для транспортировки ее богатых арктических ресурсов на рынок. Напротив, хотя Арктика важна для Китая, это всего лишь одна из многих новых стратегических территорий, а СМП — всего лишь ценная альтернатива традиционным судоходным маршрутам», —прокомментировал планы России научный сотрудник Университета Тампере в Финляндии Ван Юэ.

Старший научный сотрудник Шанхайского института международных исследований Чжао Лун считает, что Китаю следует помочь России с развитием СМП.

«В условиях углубляющегося кризиса в Красном море Китай также мог бы помочь изучить экономическую, техническую и экологическую жизнеспособность СМП как «дополнительного коридора» для международных перевозок. Развитие арктического маршрута также может стимулировать сотрудничество между Китаем и Россией в таких областях, как инфраструктура, судостроение и разведка энергоносителей», — отметил он.

Между тем, доцент Дальневосточного федерального университета во Владивостоке Артем Лукин предупреждает, что в случае обострения отношений между США и Китаем, Вашингтон может предпринять меры по блокировке Берингова пролива с тем, чтобы воспрепятствовать судоходству Китая.

«Чтобы избежать этого риска, Китай и Россия могли бы сосредоточиться на развитии водных путей в континентальной Евразии, чтобы связать Китай с Северным морским путем через великие реки Сибири, но это будет дорого. Однако в случае реализации такого проекта Китай и Россия получат связующее звено между Азией и Северным Ледовитым океаном, которое, помимо прочего, будет защищено от вмешательства США», — полагает Лукин.

Recent Posts

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

27 минут ago

Нефтяные доходы России выросли на 50%

МОСКВА (ИА Реалист). Доходы России от нефтяной промышленности в июне выросли почти на 50% по…

3 часа ago

Израиль не сможет победить ХАМАС и «Хизбаллу», пока не одержит победу на Ираном – израильский политик

ТЕЛЬ-АВИВ (ИА Реалист). Лидер израильской оппозиции политик Авигдор Либерман считает, что главным стратегическим противником Израиля в…

3 часа ago

К 2100 году население Китая сократится вдвое

ПЕКИН (ИА Реалист). Экономика Китая в ближайшие 10 лет столкнется с замедлением роста ВВП на…

4 часа ago

Филиппинский сенатор напугала соцсети китайской угрозой

МАНИЛА (ИА Реалист). Известный филиппинский сенатор, глава Комитета сената по международным делам Име Маркос которая…

1 день ago

Греция первой среди стран ЕС ввела шестидневную рабочую неделю

АФИНЫ (ИА Реалист). Греция стала первой страной в Евросоюзе, которая перешла на шестидневную рабочую неделю.…

1 день ago