МОСКВА (ИА Реалист). Россияне в среднем проводят в социальных сетях три часа в день, причем 38% используют такие сервисы по работе, следует из результатов опроса «Лаборатории Касперского». 30% следит за теми или иными блогерами, из них 45% отметили, что это помогает им сбежать от реальности.
«Многие всё ещё продолжают искать баланс между положительными и отрицательными сторонами социальных сетей. Несмотря на то, что социальные сети сегодня во многом оказывают позитивное влияние на общество — этого мнения придерживаются более половины опрошенных — к сожалению, такие платформы нередко используются для мошенничества, распространения фейковых новостей и дипфейков. Зачастую злоумышленники действуют от лица популярных блогеров, ко мнению которых прислушиваются очень многие. Вот почему важно сохранять критическое мышление и внимательно относиться к информации, поступающей из интернета», — отметила Мария Наместникова, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».
Результаты опроса в беседе с ИА Реалист прокомментировал доцент кафедры международных отношений, истории и востоковедения УГНТУ Бреслер Михаил:
«Небольшая заметка об исследовании Opinium, проведенного по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году, вызывает много вопросов. Не имея возможности ознакомиться с методикой исследования, трудно сделать вывод о релевантности данных. В то же время репутация заказчика — «Лаборатории Касперского» — известной своей добросовестностью и принципиальностью придает большой вес результатам исследования. Тем более, что результаты в целом совпадают с наблюдениями. Действительно социальные сети из собрания «личных дневников» выросли в инструмент создания и распространения информации, доступной широким слоям населения.
С моей точки зрения, авторы рассматривают сети холически, то есть как некое единое целое, тогда как они — множество взаимопроницаемых сетевых сообществ. А значит мнение одного человека, пусть весьма популярного, разделяют лишь наиболее активные члены группы. Сто миллионов зрителей не конвертируются в такое же число сторонников идеи. Известная концепция воронки продаж.
Что касается комментария Марии Наместниковой, то здесь имеет место подмена понятий. Социальные сети не добрые и не злые, они — информационная составляющая нашего общества. А в обществе, как известно, есть и добрые, и злые люди, альтруисты и жадины, кристально честные и мошенники. В них те же самые мошенники и злодеи, что существуют в нашем мире. Поэтому надо проявлять сдержанность, осторожность и соблюдать гигиенические нормы общения. О чем написано в рекламном абзаце текста — рекомендациях «Лабораториях Касперского».
Конечно, с учетом здравого смысла, соблюдая желаемую пропорцию приватного/публичного».