Универсальные детали машин — база технологического суверенитета России

МОСКВА (ИА Реалист). Универсальные детали машин — это база технологического суверенитета. В России дозрели до собственной индустрии автокомплектов. Так и до универсальной электроники однажды дойдет.

«После введения жестких санкций все вдруг закричали: в стране нет подшипников. Казалось бы, маленькая такая вещица, а является связующим звеном в машиностроении. Без этих связующих узлов, роликов и шариков, ни одна производственная система работать не сможет. Правительству следовало выстраивать параллельный контур управления, нацеливаться на создание полномасштабных производственных сил на базе новых национальных индустрий», — отметил член Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Юрий Крупнов.

В начале ноября на территории ОЭЗ «Дубна» запустили «Завод автомобильных подшипников №1». Всего лишь 200 млн рублей инвестиций и наличие мозга в голове чиновника позволят выдавать стране 380 тысяч подшипников всех видов и размеров в год. Фабрика оснащена новейшим оборудованием для сборки, контроля ключевых параметров изделия, лазерной маркировки, дефектовки при минимуме ручных операций. Первые партии уже продаются под марками Torque и РК Тор.

Кто не заметил, именно такой сценарий (через индустрию критически важных компонентов) положен в основу Стратегии развития автопрома до 2035 года. Вместо беснования маркетологов вокруг новых брендов и воздушных замков по их нереальным продажам всему миру, в стратегии стоят вполне утилитарные приземленные задачи освоить производство своих ДВС, АКП, коленвалов, подшипников, систем ABS, ESP, подушек безопасности и других деталей машин. На своих НИОКРах, из своих материалов, по своим техрегламентам и для своего внутреннего рынка.

«Сейчас нам надо развивать производство подшипников и электроники, восстанавливать производство экскаваторов и автомобилей. Что мешает? Экономическая политика, сформированная выходцами школы Гайдара и Чубайса, выходцами Высшей школа экономики и РАНХиГС», — считает председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин.

Машиностроительным рынком на самом деле владеет не владелец автосборочного завода, а тот, кто самостоятельно создает автомобильные узлы, запчасти или хотя бы долю этой номенклатуры. Итак, ресурсы страны брошены на запчасти. Стратегия ставит реалистичные цели — в перспективе 13 лет выйти на отверточную сборку импортозамещенных автомобилей, на 80-90% состоящих из отечественных автокомплектов. Тот здравый смысл, которого не хватало в последние 30 лет.

Recent Posts

Разложение западной цивилизации способствует росту исламского фундаментализма

АЛМАТЫ (ИА Реалист). Итоги выборов во Франции или Британии стали не сдвигом вправо или влево,…

3 часа ago

Лейбористы одержали победу на выборах в Британии

ЛОНДОН (ИА Реалист). Премьер-министр Великобритании Риши Сунак официально заявил об уходе с поста председателя партии…

13 часов ago

В гонке за искусственный интеллект Китай составит конкуренцию с США

ГОНКОНГ (ИА Реалист). Китай может составить здоровую конкуренцию США в гонке за искусственный интеллект (ИИ).…

15 часов ago

Новое правительство ЮАР продолжит поддерживать палестинцев в конфликте с Израилем

ПРЕТОРИЯ (ИА Реалист). В Южной Африке сформирован новый кабинет министров. Как сообщает Сhatham House, новая…

16 часов ago

Россия готова вернуться к стамбульским договоренностям по Украине — Путин

АСТАНА (ИА Реалист). Стамбульские договоренности, заключенные между Россией и Украиной весной 2022 года, никуда не…

1 день ago

Катар ведет переговоры с Россией о подключении к транспортному коридору Север-Юг

АСТАНА (ИА Реалист). Катар заинтересован в подключении к транспортному коридору Север-Юг. Как сообщает пресс-служба Кремля,…

1 день ago