МОСКВА (ИА Реалист). Универсальные детали машин — это база технологического суверенитета. В России дозрели до собственной индустрии автокомплектов. Так и до универсальной электроники однажды дойдет.
«После введения жестких санкций все вдруг закричали: в стране нет подшипников. Казалось бы, маленькая такая вещица, а является связующим звеном в машиностроении. Без этих связующих узлов, роликов и шариков, ни одна производственная система работать не сможет. Правительству следовало выстраивать параллельный контур управления, нацеливаться на создание полномасштабных производственных сил на базе новых национальных индустрий», — отметил член Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Юрий Крупнов.
В начале ноября на территории ОЭЗ «Дубна» запустили «Завод автомобильных подшипников №1». Всего лишь 200 млн рублей инвестиций и наличие мозга в голове чиновника позволят выдавать стране 380 тысяч подшипников всех видов и размеров в год. Фабрика оснащена новейшим оборудованием для сборки, контроля ключевых параметров изделия, лазерной маркировки, дефектовки при минимуме ручных операций. Первые партии уже продаются под марками Torque и РК Тор.
Кто не заметил, именно такой сценарий (через индустрию критически важных компонентов) положен в основу Стратегии развития автопрома до 2035 года. Вместо беснования маркетологов вокруг новых брендов и воздушных замков по их нереальным продажам всему миру, в стратегии стоят вполне утилитарные приземленные задачи освоить производство своих ДВС, АКП, коленвалов, подшипников, систем ABS, ESP, подушек безопасности и других деталей машин. На своих НИОКРах, из своих материалов, по своим техрегламентам и для своего внутреннего рынка.
«Сейчас нам надо развивать производство подшипников и электроники, восстанавливать производство экскаваторов и автомобилей. Что мешает? Экономическая политика, сформированная выходцами школы Гайдара и Чубайса, выходцами Высшей школа экономики и РАНХиГС», — считает председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин.
Машиностроительным рынком на самом деле владеет не владелец автосборочного завода, а тот, кто самостоятельно создает автомобильные узлы, запчасти или хотя бы долю этой номенклатуры. Итак, ресурсы страны брошены на запчасти. Стратегия ставит реалистичные цели — в перспективе 13 лет выйти на отверточную сборку импортозамещенных автомобилей, на 80-90% состоящих из отечественных автокомплектов. Тот здравый смысл, которого не хватало в последние 30 лет.