БИВЕРТОН (ИА Реалист). Американская транснациональная компания Nike, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви оказалась в весьма сложной финансовой ситуации.
Об этом заявил недавно назначенный на пост генерального директора Эллиотт Хилл в своем первом обращении к сотрудникам.
Хилл сменил на посту Джона Донахью, который возглавлял крупнейший спортивный бренд с 2020 года. По решению совета директоров Донахью будет занимать пост генерального директора до 13 октября, но затем он не покинет компанию, а станет советником генерального директора до конца января следующего года.
Донахью в свое время назначили на пост гендиректора, как специалиста, обладающего навыками в области цифровых технологий. До Nike он возглавлял eBay и консалтинговую фирму Bain & Co. Главной задачей Донахью было помочь Nike реализовать стратегию прямых продаж, которая включала в себя построение надежных операций электронной коммерции и сбор данных.
Под руководством Донахью годовые продажи Nike выросли с $39,1 млрд в 2019 финансовом году до $51,4 млрд в 2024 финансовом году. Во время Covid онлайн-продажи процветали, и стратегия превращения Nike из бренда в розничного продавца, казалось, работала. Однако затем пандемия закончилась и выяснилось, что свою долю на рынке оптовых продаж компания фактически уступила своим прямым конкурентам — On Running и Hoka.
Донахью был вынужден признать, что Nike зашла слишком далеко в своих попытках отдалиться от своих оптовых партнеров, и заявил, что компания находится в процессе исправления ситуации.
В декабре прошлого года он объявил о реструктуризации компании, чтобы сократить расходы примерно на $2 млрд в течение следующих трех лет. Позже Донахью сообщил о планах сократить рабочий персонал на 2% (более 1,5 тыс. рабочих мест), чтобы иметь возможность инвестировать в новые разработки.
В конце июня, отчитываясь о финансовых результатах за четвертый квартал, Nike предупредила, что ожидает падения продаж на 10% в текущем квартале, ссылаясь на слабый спрос в Китае и «неравномерные» потребительские тенденции по всему миру.
Между тем, как сообщает Bloomberg, 20 сентября акции компании упали на 18%, что сталло самым большим падением Nike с 2001 года. В результате компания потеряла около $23 млрд рыночной стоимости.
В итоге совет правления решил назначить на пост генерального директора ветерана компании Эллиотта Хилла, проработавшего в Nike более 30 лет.
«Я рад снова приветствовать Эллиотта в Nike. Учитывая наши потребности в будущем, прошлые результаты деятельности компании и проведя продуманный процесс преемственности, совет пришел к выводу, что глобальный опыт Эллиотта, его стиль руководства и глубокое понимание нашей отрасли и партнеров в сочетании с его страстью к спорту, нашим брендам, продуктам, потребителям, спортсменам и сотрудникам делают его подходящим человеком для руководства следующим этапом роста Nike», — сказал исполнительный председатель Nike Inc. Марк Паркер.
Соучредитель Nike Фил Найт, в свое время горячо поддержавший кандидатуру Донахью, также заявил, что рад снова приветствовать Хилла в команде.
«Смена руководства никогда не бывает легкой, она проверяет вас, бросает вам вызов, но этот переход был осуществлен с замечательной продуманностью и непоколебимой приверженностью Nike. Заглядывая вперед, я не мог бы быть более взволнован возвращением Эллиотта в команду. Его опыт, понимание Nike и лидерства — это именно то, что нужно в данный момент. Нам предстоит проделать много работы, но я с нетерпением жду, когда Nike снова наберет темп», — отметил Найт. «».
Хилл пришел в Nike стажером в 1980-х годах. За 32 года он смог подняться по карьерной лестнице до должности президента подразделения Consumer and Marketplace, в котором отвечал за руководство всеми коммерческими и маркетинговыми операциями для Nike и бренда Jordan. Хилл пользовался большой популярностью среди сотрудников до выхода на пенсию в 2020 году.
«Nike всегда была неотъемлемой частью меня, и я готов помочь привести ее к еще более светлому будущему. Я с нетерпением жду возможности снова связаться со многими сотрудниками и надежными партнерами, с которыми я работал на протяжении многих лет, и так же рад построить новые, эффективные отношения, которые продвинут нас вперед. Вместе с нашими талантливыми командами я с нетерпением жду возможности поставлять смелые, инновационные продукты, которые выделят нас на рынке и будут очаровывать потребителей на долгие годы», — заявил Хилл в своем обращении к сотрудникам.
Старший аналитик-исследователь Jane Hali & Associates Джессика Рамирес заявила, что назначение Хилла является позитивным событием для Nike, поскольку новый гендиректор «глубоко понимает культуру компании, которая переживает упадок морального духа».