Дмитрий Фетисов: Число сторонников Грудинина превышает электорат КПРФ

Москва, 14.03.2018, 11:18

Павел Грудинин провел достаточно успешную кампанию и застолбил за собой объемную политическую нишу, полагает эксперт

Павел Грудинин. Иллюстрация: Ведомости

 

Для Павла Грудинина в этой президентской кампании были как положительные технологические моменты, так и отрицательные.

В первую очередь надо отметить, что команда Грудинина выбрала очень удачный стиль позиционирования для него. Успешный хозяйственник, риторика которого хоть и популистская, но максимально простая и понятная для избирателей, к тому же схожая с риторикой раннего Путина. Об успешности этого позиционирования говорит и тот факт, что слоган "кандидат от народа" превратился в мем.

В имеющихся условиях, Грудинин успешно использовал и каналы коммуникации. Когда в самом начале кампании его выдвижение достаточно положительно освещали центральные телеканалы, он успешно вел кампанию на телевидении. После того, как тональность высказываний в его адрес на телеканалах изменилась, начал агрессивно работать в интернет-пространстве.

К серьезным ошибкам можно отнести неспособность и неготовность реагировать на вызовы кампании и в частности на кампанию контрпропаганды против себя. Штаб Грудинина не создавал каких-то ярких и заметных информационных поводов и запоздало реагировал на контрпропаганду, не задавая в ответ свою повестку. Это говорит о том, что в окружении Грудинина не только не зачистили его "скелеты в шкафу", но даже не были готовы к тому, что их достанут и предъявят общественности. Это уже говорит о серьезных просчетах при планировании кампании.

Не был продуман и вопрос взаимоотношений кандидата с КПРФ. Грудинин даже не попытался донести до общественности мысль, что его электорат может быть значительно больше традиционного электората КПРФ, из-за чего любые малочисленные митинги коммунистов в поддержку своего кандидата становились поводом для критики Грудинина и использовались против него. Технологической ошибкой было и отказ от создания автономной структуры региональных штабов и ставка на обкомы КПРФ, которые уже давно потеряли сноровку и разучились эффективно проводить избирательные кампании, из-за этого у кампании Грудинина было немало провалов в полевой работе в регионе.

В любом случае, Грудинин, который пошел на выборы президента России либо для реализации политических амбиций, либо для развития своего бизнеса, понимая, что у нет шансов победить Владимира Путина, провел достаточно успешную кампанию и застолбил за собой объемную политическую нишу, сумев привлечь немало сторонников, число которых превышает электорат КПРФ.

 

Дмитрий Фетисов – политолог, специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...