Георгий Кекелия: Развитие инженерных специальностей – залог технологического прорыва России

Тюмень, 01.09.2018, 15:19

Этот процесс нужно начинать еще со школьной скамьи, знакомить подрастающее поколение с азами инженерных специальностей

В определенные исторические отрезки времени в разных уголках земного шара создавались те или иные технологические решения, двигавшие вперед человеческую цивилизацию. Где-то первыми стал добывать огонь, кто-то первым стал строить корабли, изобрел порох, внедрил двигатель внутреннего сгорания, смоделировал компьютер… одним словом, в разных частях света появлялись определенные открытия, которые в эпоху глобализации стали предметом всеобщего пользования. И теперь мы имеем в наличии колоссальную сумму производственных технологий, которые необходимо освоить. Тот, кто не освоил более ранние открытия – остается на предыдущей ступени развития, которая именуется технологическим поколением.

Это относится не только к мировому пространству, но и к России, где мы можем увидеть не только экономические, но даже и временные различия. Так, крупные мегаполисы близки к постиндустриальной экономике, промышленные регионы находятся в парадигме советской индустриализации, а есть еще и такие места, где все еще встречается традиционный хозяйственный уклад. И когда мы говорим о развитии территорий и создании там современных производств, то первым делом вспоминаем о необходимости привлечения инвестиций. И здесь важен не столько вопрос привлечения финансов, сколько привлечения технологий, ведь инвестор приходит не только с деньгами, но и с готовым проектом. Но, как показывает практика, позиция инвесторов бывает обманчивой и переменчивой, поэтому нужно уходить от этой зависимости, в первую очередь – от зависимости технологической.

Поэтому вопрос перспективы развития российского государства на ближайшее поколение заключается в тотальном и повсеместном развитии инженерного образования. Одними лишь техническими вузами в данном случае не обойтись – в общество нужно внедрять культуру новаторства, изобретательства и научного поиска. В этой связи данный процесс нужно начинать еще со школьной скамьи, знакомить подрастающее поколение с азами инженерных специальностей, рассказывать о том, как устроены те или иные технологические устройства, проводить экскурсии на производственных площадках. Этот подход и лег в основу создания тюменского регионального проекта "Я – будущий инженер", реализуемого под эгидой партии "Единая Россия". На начальном этапе инженерное просвещение будет, безусловно, редуцировано, стоит начать говорить пока о простейших вещах, вызвать интерес подростков. Например, столь популярная и востребованная на сегодняшний день роботизация процессов подстегнет научное любопытство вникнуть в суть тех самых процессов, которые выполняет робот, понять базовые механизмы.

И, конечно же, "Я – будущий инженер" не ограничится коротким сроком времени. Возможно, из партийного проекта он перерастет в стиль жизни и норму, когда ученые и промышленники будут ходить по школам и проводить с ребятами факультативы. Особое внимание стоит уделить и масштабу проекта: технические вузы зачастую имеют лишь несколько подшефных школ, но в идеале нам нужно дойти до каждого школьника. В последнее время наука имеет тенденцию становиться популярной и общедоступной, каждый человек просто вынужден осваивать все новые и новые массивы знаний. Как-то в одном тюменском университете именитого профессора спросило его руководство, сколько человек читает его статьи. Вот и здесь нашей задачей будет показать, сколько человек получит инженерные знания и посвятит свою жизнь развитию и внедрению новых технологий, трудясь во благо Тюменской области.

 

Георгий Кекелия – секретарь первичного отделения 17 города Тюмени партии "Единая Россия", специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...