Севак Мирабян: Украина катится в пропасть религиозной войны

Москва, 17.12.2018, 13:41

Собор по-украински, или Как не должно быть христианином

Николай Рерих. "Пречистый град - врагам озлобленье". 1912. Музей имени Н.К. Рериха, Москва. 

 

Петр Порошенко пытается примерить на себя мантию императора Юстиниана Великого. Но как бы ни старались портные пиарщики незалежной и мантия уже не та и "царь" де, не тот. Можно лишь подивиться великому "дерзновению" Петра Алексеевича и столь же великому лицемерию Евросоюза. Как говорил Гилберт Честертон: "Вальс церкви и государства всегда полезен государству и вреден церкви". В данном случае, не говоря о религиозно-каноническом составляющем произошедшего, стоит заметить, что с точки зрения европейского правового сознания, Порошенко грубо нарушает принцип светского государства и прямо вмешивается во внутрирелигиозные дела. А наши западные партнеры, как бы вуалью накрывшись, всю остроту своего правового зрения перенаправил на Россию, и ищут сучки в ее глазах (Мф. 7:3), не видя, как полыхает пламенем лицемерья собственный евродвор.

На Украине существует единственная канонически реальная Церковь – это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, которую до недавних событий признавал так же и Константинополь. Попытки Фанара легитимизировать так называемый киевский патриархат, есть ни что иное, как если на честном слове крупный банкир примет на работу проворовавшихся инкассаторов, недавно разорившегося банка. Но если посмотреть на это с точки зрения не финансов, а законов духовной жизни, что к сожалению либо забывают, либо пускают под пар политизированной риторики, то ситуация катастрофическая.

Своим действием и Константинополь и правящая украинская власть наносят непоправимый ущерб собственному народу, его духу и сознанию. Не стоит забывать, что православие – это не институциональное явление, а единство людей во Христе и в Духе Святом, то есть в Духе единства в любви и свободе (1.Кор. 13 гл; 2.Кор.3:17). Это значит, что христианин будь он патриархом, или сторожем, стремится к одному – служить своему ближнему, стремится иметь с ним единство и общение, почитая его выше себя (Фил. 2:3).

К этому стремятся все осознанные, ответственные православные христиане. Что происходит здесь, на так называемом всеобъеденительном украинском соборе, какова его внутренняя мотивация и духовная составляющая? Это – разделение, самовосхваление и самоутверждение за счет противопоставления своего всему, что "не наше". Одним словом – гордыня! А как известно: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6). Христова Церковь не утверждается за счет противопоставления себя чему-либо, даже греху. Церковь утверждает себя фактом полноты жизни в любви и истины во Христе, где все узнают в ней свою Церковь не потому, что у нее цвет кожи, разрез глаз подходит под кого-то, а что в ней есть дух любви и смирения. А любовь объединяет, ненависть – разделяет.

Очень не хотелось бы говорить, но есть опасения, что с момента так называемого всеобъеденительного собора Украина, как государство, рискует пройти точку невозврата. Государство стремительно катится в пропасть гражданской и религиозной войны. А это не может остаться без влияние не только на нас, россиян, но и на всех православных христиан всего мира, когда по слову Священного Писания, мы, христиане, под час своими действиями становимся посмешищем для мира и "притчей во языцех" (Втор. 28:37) и даем повод язычникам хулить имя Божие (Рим. 2:24).

 

Севак Мирабян – религиовед, специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...