Михаил Чернов: Проблема реализации проекта "Железная дорога мира" связана с нестабильностью на Ближнем Востоке

Тель-Авив, 16.11.2018, 08:59

Идея железнодорожного сообщения, которое бы связало богатые нефтью регионы Ближнего Востока и порты Персидского залива с выходом на Индийский регион не нова

Фото: alaraby.co.uk

5 ноября с.г. министр транспорта и разведки Израиля Исраэль Кац представил план железной дороги, соединяющей Средиземное море с Персидским заливом. Согласно проекту "Железная дорога мира" маршрут должен пройти через Иорданию, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Оман.

Ранее Кац уже говорил об этом инфраструктурном проекте в апреле 2017 года на всемирном конгрессе Международного союза автомобильного транспорта, который прошел в Омане.

Представитель Белого дома по Ближнему Востоку Джейсон Гринблатт поддержал инфраструктурный проект Израиля. "Соединенные Штаты не играют никакой роли в этой инициативе. Однако, мы приветствуем ситуацию, когда наши друзья совместно обсуждают проблемы региона. Ближний Восток, работающий вместе, ведет к построению более сильного и процветающего региона, что позволяет создать благоприятную атмосферу для мирных усилий", – приводит слова Гринблатта Israel National News.

Насколько реален этот проект? Есть ли связь с обострением конфликта в Газе? На вопросы корреспондента ИА "Реалист" ответил председатель правления Фонда поддержки и развития еврейской культуры, традиций, образования и науки Михаил Чернов:

"Идея железнодорожного сообщения, которое бы связало богатые нефтью регионы Ближнего Востока, порты Персидского залива с выходом на Индийский регион не нова. Предложение Израиля – это, по сути, южная ветка такого сообщения (относительная альтернатива, а точнее, параллельный проект – иранские планы связать свою железнодорожную сеть в районе Басры с иракской с выходом на средиземноморское побережье Сирии. Активизация и неофициальная пока нормализация отношений Израиля (и тесное сотрудничество в некоторых отраслях) с Саудовской Аравией, ОАЭ (недавно побывали израильские министры), Бахрейном (в апреле туда поедет министр экономики), Оманом (там были и премьер-министр, и министр инфраструктуры), а также тесные отношения с Иорданией, заинтересованность стран Залива, наличие денег – все это вполне способствует реализации проекта.

Возможные проблемы могут быть связаны с нестабильностью в странах проекта. В Израиле – политические встряски и возможные конфликты с местными арабами (страны проекта их судьба не интересует, но общественное мнение может затормозить или сорвать реализацию), в Иордании – риск внутреннего социально-экономического взрыва и сирийского сценария, палестинская проблема), в Саудовской Аравии и Бахрейне – внутренняя нестабильность, использование шиитского фактора внешними игроками, в Омане – неясная схема преемственности власти при старом султане.

Нынешнее обострение вокруг Газы, я не стал бы связывать с этим проектом. Я полагаю, что оно носит "случайный" характер. ХАМАС решил начать обстрелы израильских поселков, поскольку, по-видимому, был удивлен дерзким рейдом израильского спецназа и устранением ряда командиров боевиков по сути во время переговоров (передача катарским дипломатом с согласия Израиля $15 млн наличными ХАМАС для поддержки чиновников, согласование в общих чертах водного коридора из Кипра в Газу). Судя по действиям обеих сторон, они делали все возможное чтобы конфликт не разгорелся

ХАМАС показал возможность массированных ракетных залпов, но стрелял только по поселкам вокруг Газы, хотя может доставать до крупных городов Большого Тель-Авива и Беэр-Шевы, подорвал перевозивший солдат автобус только после того, как все из него вышли, включая водителя и т.п. Израиль провел очень ограниченную бомбардировку объектов сектора".

 

Михаил Чернов – председатель Фонда поддержки и развития еврейской культуры, традиций, образования и науки, специально для ИА "Реалист"

Çàãðóçêà...