Yandex Zen Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Армении следует готовиться ко второму раунду войны

Ереван, 10.11.2020, 11:25

Армянской армии нужно современное оружие, современные военные технологии и подготовленные бойцы, способные этими вооружениями и технологиями правильно распорядиться. Все остальное – героическая, умная и умелая армия – у нас есть, подчеркнул Владимир Ружанский

Солдаты ВС Армении

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Кто виноват и что делать? Начну со второго вопроса. Если коротко, то нам предстоит как следует подготовиться ко второму раунду войны. Времени у нас немного, но оно есть. И еще. Несмотря на всю боль потерь, мы приобрели бесценный опыт боевых действий в современной войне. И это наш, добытый большой кровью опыт.

Мы, прежде всего, наше военное руководство, четко знают, что нам необходимо для победы. А нужны нам современное оружие, современные военные технологии и подготовленные бойцы, способные этими вооружениями и технологиями правильно распорядиться.

Все остальное – героическая, умная и умелая армянская армия – у нас есть. Единственное, что нам необходимо, – это вооружить нашу армию в соответствии с требованиями современной войны.

Главный вопрос здесь: кто это сделает?

Ответ прост: мы с вами – граждане Армении и армянская диаспора. В предыдущей статье, опубликованной в ИА Реалист, я уже писал о народных корпорациях, которые будут производить современные вооружения для нашей страны, а финансировать их будет весь народ Армении и диаспоры.

Второй составляющей нашей будущей Победы должно стать образование. О роли учителя в военных победах известно еще со времен Отто фон Бисмарка: «Войну выиграл прусский учитель. Не может быть успешной страна, в которой не уважают учителей».

И в этом отношении нам нужно брать пример с Южной Кореи, где профессия учителя является не менее престижной, чем адвоката. Разумеется, в таких странах, как Южная Корея, не может, по определению, работать в школе кто попало. Школьными учителями могут быть только лучшие. И разумеется, труд школьного учителя должен соответственно оплачиваться.

Неужели мы не найдем для этого денег, фактически, денег для будущего наших детей?!

Но качественное образование без конкретики останется лишь красивым лозунгом. Сейчас многие предлагают ввести в школах начальную военную подготовку. Это действительно будет здорово, но разборка и сборка автомата станут весьма занимательным занятием для шестиклассников, а молодежь нам уже сегодня необходимо готовить к современной войне.

В этом направлении нам бы очень пригодился опыт Израиля, его военно-технологические колледжи. Я пытаюсь продвинуть эту инициативу в Армении уже два года, писал и в МО, и в Центр креативных технологий «Tumo», были публикации в армянских СМИ на русском... Может, сейчас получится?

Вкратце, суть военно-технологических колледжей такова. Это, по сути, кадетский корпус, но не обычный, а технологический, в котором детей с 14 лет готовят к службе в армии в качестве программистов, специалистов в IT, электронике и компьютерах. Называются эти учебные заведения колледжами ВВС. Они есть по всей стране. Первый колледж военно-воздушных сил в Израиле был создан в 1949 году, когда в стране все выдавалось по карточкам. Сегодня эти колледжи готовят специалистов по 20 самым востребованным специальностям – от техников связи до программистов. Причем в эти колледжи отбирают наиболее перспективных. Принцип такой: ты идешь в армию, чтобы заниматься тем, что ты любишь. Получив прекрасную профессиональную подготовку в колледже, в армии ты приобретешь богатый практический опыт и после завершения службы тебе будут открыты двери в любую престижную фирму. А служат эти ребята в подразделениях радиоэлектронной разведки – самом престижном в израильской армии. Вполне понятно, почему именно выпускники этих колледжей лидеры в создании стартапов стоимостью в сотни миллионов и даже в несколько миллиардов долларов.

И если израильтяне смогли, смогут и армяне.

Таким образом, современные вооружения собственного производства и подготовка специалистов, способных эти вооружения производить, станет фундаментом будущих побед.

И еще. Главным нашим достоянием должны стать люди – специалисты в самых разных областях науки и современного производства. Армения должна перестать быть бесплатным донором мозгов для всего мира, а для этого необходимо всех специалистов поставить на воинский учет.

Ну и еще один очень важный момент. Эта война расставила все точки над i и теперь совершенно ясно, кто нам друг, а кто враг.

Позволю себе высказать собственное мнение по данному вопросу.  Считаю, что Армении не стоит повторять ошибки довоенных Чехословакии и Польши.

Мир действительно вступил в Третью мировую войну, пускай и гибридную, и главная цель этой войны: контроль над Великим Шелковым путем в его современном виде, проще говоря, контроль над транзитом энергоресурсов и современных технологий.

В этом противостоянии Запад сделал свою ставку на проект Великий Туран, который подразумевает переход под турецкий контроль обширных территорий не только в Средиземноморском бассейне, но также и в России.

Естественно, что в этом проекте нет места ни для Грузии, ни для Армении. Мне непонятна в этом вопросе позиция России, которая стремительно теряет свои позиции не только на Кавказе и в Центральной Азии, но и в самой РФ, рискуя остаться в обозримом будущем без Крыма, Татарстана, Башкирии, Якутии и прочих территорий, на которые претендуют неоосманы.

России уже ближайшей весной придется сделать выбор между банковскими счетами, паями и недвижимостью высших российских чиновников и олигархов на Западе и в Турции и, собственно, целостностью Российского государства.

Однако помимо России на другой стороне противостояния находятся Китай и Иран, для которых понятие Родины выше бизнеса. И Армении предстоит сделать выбор между поддержкой американских интересов в виде санкций против Ирана, Китая, России и жизненно важным сотрудничеством с перечисленными странами. Жизненно важным в буквальном смысле слова.

Ну а что касается второго вопроса, «кто виноват?», то может стоит оставить его на потом, когда решим свои основные задачи?

 

Владимир Ружанский – историк, преподаватель кафедры всемирной истории и зарубежного регионоведения Российско-Армянского университета, специально для ИА Реалист

Çàãðóçêà...