ОСЛО (ИА Реалист). Исполнительный директор одной из крупнейших в мире компаний по страхованию судоходства предупредил о растущем риске катастрофического разлива нефти после того, как последствия санкций против России оставили тысячи танкеров без страховки ответственности перед третьими лицами от «проверенных» страховщиков. Об этом пишет The Financial Times.
«Никто не поможет разобраться с этим беспорядком [без достаточного покрытия ответственности] — сказал Рольф Торе Роппестад, исполнительный директор норвежской Gard. — Это социальная и экологическая катастрофа, ожидающая своего часа, и она должна вызывать у всех нас большое беспокойство».
Редкое публичное предупреждение со стороны крупного страховщика прозвучало на фоне озабоченности крупных торговых компаний и некоторых политиков непредвиденными последствиями режима санкций Запада, из-за которого торговля российской нефтью оказалась в тени.
В энергетическом секторе обеспокоены тем, что мелкие, менее опытные трейдеры теперь перевозят нефть на более дальние расстояния на старых судах с неизвестным уровнем страхования.
Исполнительный директор норвежской компании Gard подсчитал, что с момента начала спецоперации России на территории бывшей Украины еще несколько тысяч судов торгуют по всему миру, не имея страхового покрытия от Международной группы страховщиков (IG), в которую входят преимущественно европейские и американские страховщики.
По его словам, среди этих судов значительная часть так называемого теневого флота — устаревших нефтяных танкеров, собранных Россией в обход западных санкций и часто застраховавшихся на местном уровне.
Многие суда, не пользующиеся услугами IG, пользуются услугами других страховщиков в России и на Ближнем Востоке. Иран и Венесуэла уже давно используют собственные теневые флотилии из нескольких сотен судов для обхода санкций. Иран имеет своего страховщика Kish, созданного после того, как западные страховщики отошли от него.
«Мы изменили подход к логистике, связанный с российской нефтью, за очень короткий период времени», — сказал Бен Лакок, соруководитель отдела торговли нефтью в Trafigura, о растущей популярности небольших и менее опытных торговых фирм, полагающихся на старые суда. Trafigura была одним из крупнейших покупателей российской нефти до того, как в 2022 году свернула этот бизнес.
Чаще танкеры с российской нефтью, следующие в Индию и Китай, проходят через проливы между Данией и Швецией в устье Балтийского моря.
Россия собрала более 600 танкеров в своем теневом флоте. Он стоит больше $2 млрд, ранее сообщало агентство Bloomberg.














