ИА Реалист: новости и аналитика

Русский / English / العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Подводный туннель Фемарнбельт бросит вызов туннелю под Ла-Маншем

Уникальное инженерное сооружение вдвое сократит время поездки на поезде из Гамбурга в Копенгаген.

     
12 марта, 2025, 17:53
Транспортные коммуникации
Туннель Фемарнбельт проложит две железнодорожные линии и две двухполосные автомагистрали под Балтийским морем. Фото: Femern A/S

Туннель Фемарнбельт проложит две железнодорожные линии и две двухполосные автомагистрали под Балтийским морем. Фото: Femern A/S

РЕДБЮХАВН (ИА Реалист). На юге Дании на берегу Балтийского моря возводится тоннель Фемарнбельт, завершение строительства которого кардинально изменит карту автомобильных и железных дорог Европы.

По оценке экспертов, Фемарнбельт по степени уникальности может поспорить с туннелем под Ла-Маншем между Великобританией и Францией, построенным более 30 лет назад.

Туннель под Ла-Маншем был проложен через сплошной скальный массив под одноименным проливом. Фемарнбельт, будучи также «подводным» туннелем, будет строиться совершенно иным способом: в вырытую по дну Балтийского моря траншею сбрасываются сборные бетонные секции, которые затем соединяются и закапываются.

Длина туннеля под Ла-Маншем составляет чуть больше 50 км, а туннеля Фемарнбельт — всего 18 км. Но это, пожалуй, единственный параметр в котором он уступает Евротоннелю, потому что во всем остальном возводимое чудо инженерной мысли гораздо больше. Фемарнбельт — это двухполосные автомагистрали в обоих направлениях, а также две электрифицированные железнодорожные линии.

Стоимость туннеля Фемарнбельт оценивается в 7,4 млрд евро. Фото: Femern A/S

Окончание строительства намечено на 2029 г. Стоимость проекта — €7,4 млрд. Проект станет самым длинным в мире автомобильным и железнодорожным туннелем, а также самым длинным в мире подводным туннелем.

Каждая секция туннеля колоссальна. Эти бетонные конструкции имеют длину 217 метров, ширину 42 метра, глубину 9 метров и весят 73 тыс. тонн — эквивалент 10 Эйфелевых башен.

В общей сложности 79 таких «стандартных» элементов и 10 более коротких «специальных» элементов длиной 39 метров (в которых разместится электрооборудование туннеля) будут проложены встык от Рёдбюхавна на острове Лолланн до Путтгардена на немецком острове Фемарн, в результате чего будет создан полный туннель на глубине до 40 метров под Балтийским морем.

Все в проекте огромно. Специально построенный завод является крупнейшим в мире предприятием по производству туннелей и вместе с рабочей гаванью занимает площадь в 220 гектаров — размер более 300 футбольных полей.

Три огромных конструкторских цеха, в которых размещены шесть производственных линий (пять для стандартных элементов, одна для специальных элементов), в настоящее время работают круглосуточно, производя один 217-метровый элемент каждые девять недель.

Балластные цистерны установлены для обеспечения устойчивости, а стальные переборки закреплены на обоих концах каждой секции, чтобы сделать их водонепроницаемыми. Герметизация элементов таким образом позволяет им плавать, несмотря на их гигантский тоннаж.

По словам представителя государственной датской компании Femern A/S, отвечающей за проект, Дениза Юхема, дата погружения первого элемента еще не определена, но подготовительные работы идут полным ходом.

«Это очень сложный и также очень зависимый от погодных условий процесс. В настоящее время мы тестируем сложнейшие суда, которые были специально построены для нашего проекта».

Для транспортировки элементов туннеля в нужное место и их погружения используются специальные понтоны. Фото: Femern A/S

Согласно планам, два погружных понтона «Айви 1» и «Айви 2» — будут обеспечивать безопасный спуск каждого элемента на морское дно.

Понтоны будут прикреплены к обоим концам элемента, после чего небольшой флот буксиров вытащит их на место над выложенной гравием траншеей глубиной 12 метров и шириной 100 метров, строительство которой было завершено в прошлом году.

Погружение будет контролироваться из диспетчерской на борту понтона. Для опускания элемента будут использоваться лебедки со стальным тросом общей длиной более 200 км, а балластные цистерны будут заполняться водой, что обеспечит безопасный и устойчивый спуск на морское дно.

Подводные камеры и специальное позиционирующее оборудование направят элемент на место с точностью до 12 миллиметров. Гигантские резиновые прокладки и вторичные уплотнения, рассчитанные на 120 лет, гарантируют водонепроницаемость туннеля.

По подсчетам Юхема, на установку одного элемента будет уходить порядка 40 часов, включая транспортировку из рабочей гавани. Экипаж понтона из 22 человек проходит интенсивную подготовку.

«Тестового запуска для фактического погружения не будет. Все должно сработать с первого раза. Мы не пойдем на компромисс в вопросах качества и безопасности. Вот почему мы уделяем необходимое время тому, чтобы убедиться, что мы полностью готовы», — говорит Джухем. «

Строительство двух туннельных порталов в Рёдбюхавне и Путтгардене продолжается. Оба объекта находятся в двух шагах от портов, которые они заменят, сократив время поездки с 45 минут на пароме до 10 минут на машине и семи минут на поезде.

Сейчас путешественнику, желающему доехать на поезде из Гамбурга в Копенгаген, предстоит провести в пути около пяти часов, но с открытием туннеля это время сократится вдвое.

«Туннель Фемарнбельт изменит ситуацию с туризмом в Дании и во всем Скандинавском регионе. Значительно сократив время в пути между Германией и Данией, мы сделаем нашу страну более доступной, чем когда-либо, для посетителей из Центральной Европы. Мы ожидаем увидеть рост самостоятельного автомобильного туризма, городских туров выходного дня и устойчивых вариантов путешествий, таких как железнодорожный и велосипедный туризм. Это новое сообщение открывает невероятные возможности для направлений в Восточной Дании, поскольку все больше путешественников смогут исследовать регионы за пределами Копенгагена», — заявил в интервью CNN директор по международному рынку VisitDenmark Мадс Шрайнер.

После завершения строительства туннель Фемарнбельт станет самым длинным в мире автомобильным и железнодорожным туннелем. Фото: Ульрих Перрей

При реализации столь крупного инфраструктурного проекта возникли опасения относительно его воздействия на окружающую среду, морскую и прибрежную среду обитания.

В ноябре 2020 года федеральный суд Германии отклонил апелляцию против утверждения плана проекта по ряду претензий, включая экологические проблемы. А в 2022 году также было отклонено экстренное ходатайство о прекращении дноуглубительных работ возле Путтгардена.

Компания Femern A/S заявляет, что она стремится защищать окружающую среду, и там, где последствия строительства неизбежны, она создает новые природные зоны в других местах.

Например, 15 миллионов кубометров грунта морского дна, извлеченного в ходе дноуглубительных работ, были размещены на новых участках отвоеванных земель в Лолланде и Фемарне.

«Эти участки являются частью природной среды, которую Femern A/S создает в качестве замены территорий, затронутых проектом, и в конечном итоге они превратятся в обширные водно-болотные угодья с прибрежными лугами, болотами и сухими пастбищами», — написал генеральный директор Femern Хенрик Винсенсен в отчете компании об устойчивом развитии за 2023 год.

ДанияВнешняя политика ДанииЭкономика ГерманииТранспортСтроительствоЭкономика ДанииВнутренняя политика ДанииТранспортная инфраструктураВнешняя политика ГерманииГермания
Предыдущая статья

Экс-президент Филиппин этапирован в Гаагу

Следующая статья

Главы СВР и ЦРУ впервые за два года поговорили по телефону

Похожие статьи

Транспортные коммуникации

США провели рейд на грузовое судно, следовавшее из Китая в Иран

13 декабря, 2025
Транспортные коммуникации

Россия начнет строительство ветки Рашт–Астара в Иране в 2026 году

5 ноября, 2025
Транспортные коммуникации

Советник Хаменеи объявил о «войне коридоров» — Иран стремится стать центром Евразии

28 октября, 2025
Транспортные коммуникации

Грузия рискует стать слабым звеном в проекте Баку–Тбилиси–Карс

6 октября, 2025
Транспортные коммуникации

Пакистан предлагает США построить порт на Аравийском море

4 октября, 2025
Транспортные коммуникации

Индия и Китай возобновят прямые авиарейсы после пятилетнего перерыва

3 октября, 2025
Важное
Важное

Оборонный бюджет США вырос до $901 млрд.

11 декабря, 2025

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Палата представителей США приняла масштабный оборонный бюджет — Национальный закон об оборонных назначениях (NDAA) на 2026 финансовый...

Мадуро подтвердил телефонный разговор с Трампом на фоне роста военной напряженности

4 декабря, 2025

КАРАКАС (ИА Реалист). Президент Венесуэлы Николас Мадуро подтвердил, что около десяти дней назад провел телефонный разговор с президентом США Дональдом...

Артур Варданян

Артур Варданян: Каждый ребенок — это потенциал, который раскрывается со временем

1 декабря, 2025

ВИДНОЕ (ИА Реалист). Артур Варданян родился в 1988 году в городе Кировакан Армянской ССР. Является самым молодым Заслуженным тренером России...

США зафиксировали присутствие китайских военных на базе ОАЭ в Абу-Даби — MEE

25 ноября, 2025

АБУ-ДАБИ (ИА Реалист). Американские оборонные и разведывательные структуры пришли к выводу, что военные Китая были размещены на территории базы Zayed...

Новости СМИ2

Мнения

Необычное явление в церкви Святого Христа Всеспасителя в Шуши

3 ноября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В далеком 1979 году, будучи студентом третьего курса, я каждый вторник ходил в Церковь Святого Христа Всеспасителя...

«Воинствующий миротворец»: Трамп между прагматикой и амбициями

1 октября, 2025

МОСКВА (ИА Реалист). В мировой политике самым заметным ньюсмейкером является, безусловно, президент США Дональд Трамп. Его желание получить Нобелевскую премию...

Буря надвигается: война с Ираном неизбежна

21 сентября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Война с Ираном становится все ближе. И это в очередной раз затягивает Армению в зону неопределённости. Решение...

Жак Аттали: Франция и мир переживают кризис здравого смысла

8 сентября, 2025

ПАРИЖ (ИА Реалист). Ситуация во Франции и во многих других демократических странах — это гораздо больше, чем политический кризис. Это...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2025

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети “Интернет”, находящихся на территории Российской Федерации)

ПОДРОБНЕЕ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна

Русский / English / العربية