ЧЕЛЯБИНСК (ИА Реалист). Заместитель губернатора Челябинской области Андрей Фалейчик задержан утром в четверг в рамках расследования уголовного дела, связанного с его прежней работой на посту главы Копейского городского округа. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в своем Telegram-канале.
«Сегодня утром задержан заместитель губернатора Андрей Фалейчик. Речь идет о следственных действиях, связанных с его прежним местом работы — главы Копейского городского округа. Воздержусь от оценок, уверен, что следствие объективно разберется», — написал Текслер. Он добавил, что при установлении вины «он ответит по всей строгости закона. Без поправок на чины и звания».
В правоохранительных органах сообщили «Интерфаксу», что Фалейчика задержали сотрудники Управления ФСБ России по Челябинской области совместно с Главным следственным управлением СК России (центральный аппарат). В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ — получение взятки в особо крупном размере.
По версии следствия, взятку ему передал директор ООО «Юность» — организации детского отдыха — за передачу коммерческой структуре в долгосрочную аренду имущественного комплекса муниципального лагеря «Юность», принадлежащего Копейскому городскому округу. Санкция по данной статье предусматривает до 15 лет лишения свободы со штрафом и лишением права занимать определенные должности.
В настоящее время проводятся обыски по месту жительства и работы фигуранта. Меру пресечения планируется избрать в Москве, куда Фалейчика доставят для дальнейшего расследования.
Ранее, по данным источника агентства, к уголовной ответственности уже привлечены директор ООО «Юность», а также посредники при передаче взятки — бывшие заместители главы администрации Копейска Фролов и Шадрин.
Дело касается распоряжения муниципальным имуществом — чувствительной сферы для региональной власти. Его развитие станет индикатором того, насколько федеральные силовые структуры готовы доводить до суда дела в отношении действующих высокопоставленных чиновников. Политические последствия для региональной администрации будут зависеть от объема доказательной базы и процессуальных решений суда.














