МОСКВА (ИА Реалист). Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) бьет тревогу. Запасов новых иномарок на складах осталось всего на месяц. Это примерно 20-30 тысяч автомобилей.
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — сообщил «Известиям» представитель торговой организации.
Похоже, что переориентация спроса на китайский и иранский сегмент происходит слишком медленно. Тем временем, в России установлен рекорд продаж подержанных японских машин. По данным Автостата, в январе-ноябре в Россию было ввезено 221 300 легковых автомобилей с пробегом. Более 90% из них — из Японии. Сказывается резкий рост рыночных цен на продукцию автопрома, а также удобный для перекупщиков курс рубля.
В сложившихся условиях абсолютно резонными являются требования Торгово-промышленной палаты РФ и других отраслевых общественных организаций к Минпроторгу — запустить в стране новую индустрию восстановления запчастей.
В западных экономиках — это инновационная стратегия. На самом деле, это хорошо забытая советская система производства и поддержания работоспособности механизмов с точки зрения их жизненного цикла. С развитием технологий у этой системы появились не только рациональные преимущества. Сегодня «ребилдинг» позволяет восстанавливать деталь без потери качества (а в некоторых случаях — даже с улучшением характеристик долговечности по сравнению с оригиналом). До 70% изношенных агрегатов в автомобиле, дорожной, строительной, сельскохозяйственной спецтехнике, станочном оборудовании — поддаются восстановлению.
«Мы, наверное, единственная страна из крупных производителей автомобильной техники, которая не имеет официально промышленности по восстановлению запчастей и агрегатов», — говорит президент ТПП РФ Сергей Катырин.
На пути создания новой отрасли есть два главных препятствия:
1️. Это отсутствие юридического статуса ребилдинга в закупках. У восстановления запчастей нет собственного ОКВЭД. То есть государство делает вид, будто такой деятельности и таких услуг не существует в природе, хотя подобными задачами занимаются сотни предприятий по всей стране.
2️. Это отсутствие суверенного закона об интеллектуальной собственности в России. Чтобы восстанавливать деталь, требуется обязательное раскрытие технических данных (параметров изделия) со стороны производителя. В России законодательство защищает интеллектуальную собственность импортеров в ущерб собственным интересам.














