ЧУНЦИН (ИА Реалист). Председатель и основатель Geely Ли Шуфу предупредил о «серьёзной избыточной производственной мощности» в мировой автопромышленности. По его словам, Geely приняла решение не строить новые заводы и не расширять производство на уже существующих площадках. Об этом он заявил в субботу на автоконференции в китайском Чунцине, сообщили в компании.
Geely Holding владеет рядом брендов, включая Geely Auto, Zeekr и Volvo. Отказ от наращивания мощностей происходит на фоне затяжной ценовой войны в китайском автосекторе — крупнейшем в мире. Власти КНР ранее призвали автопроизводителей прекратить гонку скидок и сосредоточиться на устойчивости.
На этом фоне китайские компании всё активнее выходят на внешние рынки. В частности, BYD, Chery и Great Wall Motor продолжают строить заводы за рубежом. Geely, в свою очередь, намерена использовать производственные мощности французской Renault в Бразилии и получить миноритарную долю в её бизнесе в регионе. Однако, как сообщал Reuters в апреле, китайские регуляторы задерживают утверждение сделки, несмотря на заявления Geely об успешном прогрессе.
Выступление Ли Шуфу — это сигнал о наступлении нового этапа в развитии китайского автопрома. Экстенсивный рост за счёт внутренних продаж исчерпан, рынок насыщен, и теперь борьба переходит в плоскость экспорта, партнёрств и консолидации. Geely отказывается от наращивания объёмов — и переходит к укреплению глобального присутствия через слияния и инфраструктуру других игроков. В условиях политических и регуляторных барьеров это будет задачей не столько производственной, сколько дипломатической.