ЛОНДОН (ИА Реалист). Битва между Азией и Европой за доступ к поставкам сжиженного природного газа набирает обороты, повышая риски дальнейшего роста цен, отмечается в материале газеты Financial Times.
По словам трейдеров, Япония и Южная Корея, второй и третий по величине импортеры СПГ в мире, стремятся обеспечить поставки на зимние месяцы и последующий период.
Усиление конкуренции со стороны азиатских стран происходит в то время, когда СПГ, перевозимый по морю гигантскими танкерами, пользуется большим спросом, поскольку Европа пытается заменить природный газ, поставляемый по трубопроводам из России.
Цены на природный газ в Европе уже выросли почти в пять раз по сравнению с 2021 годом, что резко увеличило стоимость энергии для потребителей и больно ударило по коммунальным предприятиям.
Руководитель отдела торговли компании Trident LNG Тоби Копсон отметил в комментарии FT, что со стороны японских и южнокорейских компаний наблюдалась «довольно большая активность» в отношении закупок СПГ по фьючерсной полосе, «которые растянулись бы на ноябрь, декабрь и январь».
Фьючерсная полоса — покупка или продажа фьючерсных контрактов в последовательные месяцы поставки, которые торгуются как одна транзакция. Это наиболее распространено на рынке энергетических фьючерсов.
У Японии и Южной Кореи есть проблема с энергетической безопасностью. Они искренне обеспокоены тем, что произойдет в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, добавил Копсон:
«Думаю, что в этом году и в течение первого квартала следующего года вы увидите постоянную конкуренцию со стороны [Европы и Азии], повышающих ставки на рынке».
Европа и Азия активно конкурируют за доступ к СПГ из США. По данным Управления энергетической информации, за первые четыре месяца текущего года Соединенные Штаты экспортировали 74% своего СПГ в Европу по сравнению со среднегодовым показателем в 34% в 2021 году. Азия была основным направлением для американского сжиженного природного газа в 2020 и 2021 годах.
Импорт СПГ в Европу с января по июль достиг рекордных 100 млрд кубометров (млрд кубометров), или 75 млн тонн, почти достигнув уровня за весь 2021 год.
В статье FT говорится, что европейская эталонная цена на газ, теперь значительно выше, чем ее азиатский аналог, из-за растущего спроса в Европе, поскольку регион стремится заменить поставки российского газа.
Из-за более высоких цен на СПГ в Европе торговые компании больше заинтересованы в отправке танкеров в европейские страны для получения более высокой прибыли. Разница в цене настолько велика, что в некоторых случаях трейдеры, заключившие долгосрочные контракты в Азии, могут разорвать действующий контракт, заплатить штраф, но все же получить прибыль, перепродав газ в Европе, отмечается в статье FT.