НЬЮАРК (ИА Реалист). Повсеместное распространение электронных устройств с доступом в интернет, таких как ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны, изменило современные лекции в колледжах. Студенты теперь распределяют свое внимание между лекцией и своими устройствами. Исследования в аудитории показывают, что когда студенты колледжа используют электронные устройства в неакадемических целях во время занятий, это ухудшает их успеваемость на экзаменах, отмечает в беседе с изданием The Conversation профессор кафедры психологии Ратгерского Университета штата Нью Джерси Арнольд Гласс.
По его словам, когда внимание учащегося распределяется между электронным устройством и лекцией, то это не снижает понимания лекции — по крайней мере, при измерении с помощью викторин внутри класса:
«Рассеянное внимание снижает долгосрочное запоминание лекции, что ухудшает успеваемость на модульных экзаменах и выпускных экзаменах. Когда некоторые ученики открывают электронные устройства, это также негативно влияет на успеваемость всех учеников вокруг них. Исследования показали, что успеваемость учащихся на выпускных экзаменах была хуже, когда электронные устройства были разрешены во время занятий, посвященных экзаменационному материалу, по сравнению с тем, когда устройства не были разрешены».
Профессор психологии подчеркивает, что многие учащиеся не думают о влиянии рассеянного внимания на запоминание ими новой информации.
Ранее ЮНЕСКО заявило о существовании доказательств того, что чрезмерное использование смартфонов приводит к снижению успеваемости и негативно влияет на эмоциональную стабильность детей.














