ПЕКИН (ИА Реалист). Рабочая лошадка неба Y-20, безотказная как автомат Калашникова, наверняка будет пользоваться широким спросом. Производитель транспортника Xian Aircraft Industrial Corporation (XAIC) готов выпускать их в выдающемся темпе — по два в месяц (за счет максимальной роботизации конвейера). На вооружение китайской армии поставлен в 2016 году. Первые партии оснащались двигателями Д-30КП-2 российского производства, затем были заменены более мощными турбовентиляторными Shenyang WS-20.
Кроме аутентичного транспортника самолет представлен еще в двух версиях: как воздушный заправщик Y-20U и как ДРЛО самолет раннего предупреждения и управления Y-20AEW. Актуально для всех, кому предстоит прямо или косвенно сталкиваться с дорогими западными партнерами.
Проект впитал в себя остатки интеллектуального наследства КБ «Антонова» и представляет из себя гибрид решений этой выдающейся советской школы. В сравнении с летными техническими характеристиками российского базового транспортника Ил-76МД-90А есть несущественные расхождения. Китайский «братишка» уступает российскому по дальности: 7,8 тыс. км против 9,7 тыс., и весит тяжелее на 12 тонн, однако способен взять на борт чуть больше — 66 тонн против 60.
Еще вопрос, как покажет себя двигатель Shenyang WS-20 в сравнении с ПС-90А. Однако, учитывая опыт экспансии китайского автопрома, надо признать, что мощный конвейер и высокая серийность производства — это само по себе колоссальное конкурентное преимущество.
В общем, получается, что-то наподобие автомобиля Ford Model T — только для популярного освоения неба. Маркетинговый потенциал исторический. Авиационный комплект для выживания в страшном XXI веке. То, что позарез нужно беззащитным «ползающим» цивилизациям.