МОСКВА (ИА Реалист). Премьер-министр Михаил Мишустин 15 июля провел стратегическую сессию по вопросам развития авиационной промышленности. Обсуждение прошло в Координационном центре правительства и касалось исполнения национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», на реализацию которого запланировано ₽765 млрд до 2030 года.
«Наша страна обладает достаточным технологическим потенциалом, всеми ресурсами, чтобы совершить кардинальный прорыв в сфере авиастроения и, как следствие, обеспечить нашим гражданам гарантированные возможности для удобных перелётов – комфортных, безопасных», — заявил глава кабмина.
Мишустин отметил, что создание всей линейки отечественной техники — от самолётов до бортовой электроники — критически важно на фоне санкционного давления и ограничений. «Без сомнения, нашей стране нужен современный воздушный флот, основанный на собственных технологических решениях и мощной производственной базе», — подчеркнул он.
Среди конкретных задач Мишустин выделил:
- завершение всех опытно-конструкторских работ
- запуск серийного производства МС-21 в октябре 2026 года и самолёта «Байкал» — в декабре
- завершение сертификации «Суперджета» с двигателем ПД-8 до конца 2025 года
- определение сроков вывода в серию Ту-214, Ил-96–300, «Ладоги», «Освея» и вертолётов Ми-34, Ка-62, Ми-38
«Важно, чтобы итоговые экономические и лётно-технические характеристики новой российской техники соответствовали параметрам, которые согласованы с авиакомпаниями», — отметил премьер.
Он также потребовал не допустить срывов сроков и подчеркнул, что прежняя программа развития авиапрома нуждается в корректировке: «С учётом новых вызовов она нуждается в пересмотре. Требуется актуализировать и графики поставок воздушных судов по годам, исходя из текущей ситуации».
Для преодоления инвестиционных ограничений будет усилена поддержка модернизации производственных мощностей: «Нельзя допустить отставаний, которые могут сдерживать рост пассажиропотока. Это первостепенная задача».
Сессия продемонстрировала намерение правительства переосмыслить всю архитектуру отечественного авиапрома. При этом главный риск — не только довести разработки до конца, но и превратить их в конкурентоспособную серийную продукцию. От этого зависит не только технологический суверенитет, но и доступность перелётов для граждан.














