ФРАНКФУРТ (ИА Реалист). Три крупнейших автопроизводителя Германии — Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW — в 2025 году могут потерять более €10 млрд свободного денежного потока из-за американских пошлин. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на аналитиков Visible Alpha и корпоративные прогнозы.
Наибольшие потери ожидаются у Mercedes-Benz: поток сократится с €9,4 млрд до €3 млрд. У Volkswagen показатель может упасть с €7,1 млрд до €3,5 млрд, у BMW — с €4,8 млрд до €4,4 млрд. Руководство VW уже снизило прогноз по чистому денежному потоку от автомобильного бизнеса до €1–3 млрд на год против прежних €2–5 млрд.
Убытки связаны с 25% пошлинами на импорт автомобилей, введёнными администрацией Дональда Трампа. На практике немецкие бренды уже платят до 27,5% за поставки из Германии и Мексики. Во втором квартале VW отчиталась об убытках на €1,3 млрд только от тарифов, предупредив, что совокупные потери могут вырасти до нескольких миллиардов, если пошлины не будут пересмотрены.
Хотя часть компаний временно компенсировала затраты за счёт старых запасов, в дальнейшем пошлины увеличат стоимость экспорта, логистики и сырья. Речь идёт не только о компонентах, но и о таких материалах, как сталь и алюминий, цены на которые поставщики уже начали перекладывать на автопроизводителей.
На этом фоне General Motors предупредила о потенциальных убытках до $5 млрд в год, Stellantis — до €1,5 млрд, Tesla — уже зафиксировала $300 млн дополнительных расходов во втором квартале.
Несмотря на крупные запасы ликвидности (у VW, Mercedes и BMW — более €100 млрд совокупно), отрасль сталкивается с системным риском: растёт конкуренция со стороны китайских компаний, особенно BYD, при этом у европейцев сохраняется избыточная производственная мощность и неэффективная структура затрат.
Эксперты предостерегают, что автопроизводители пока маскируют реальное положение дел. «Они продолжают байбэки, делая вид, что всё в порядке. Но это иллюзия», — заявил глава автосектора Kepler Cheuvreux Томас Бессон.














