ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Сланцевая революция стимулировала более $200 млрд инвестиций в новые нефтехимические предприятия на территории Соединенных Штатов, составив значительный источник доходов для федерального правительства и ряда штатов. Об этом заявил вице-председатель IHS Markit Дэниел Ергин, выступая в январе 2020 года на форуме «Глобальная энергетическая повестка дня».
«Сокращение импорта и рост экспорта внесли большой вклад в платежный баланс США. Если взять за основу 2007 год, то торговый дефицит США в 2019 году оказался на $300 млрд ниже, чем он был бы без сланцевой революции», – подсчитал Ергин.
По его словам, «когда у человека действительно что-то есть, это считается само собой разумеющимся», «и это могло случиться со сланцевой революцией в Соединенных Штатах».
«Если бы лозунги «запретить фрекинг», озвученные на праймериз Демократической партии в 2020 году, были реализованы, они повернули бы все вспять. «Запрет на технологию гидроразрыва плата» фактически означал бы политику «ввоза больших объемов нефти». Ведь в США около 280 млн автомобилей, и почти все они работают на бензине и дизельном топливе. Эти машины не останутся в гаражах. Если нефть не добывается в Соединенных Штатах, она будет импортироваться, и страна снова встанет на путь растущего импорта.
В предстоящие годы вместе с ростом использования возобновляемых источников энергии парк будет пополняться большим количеством электромобилей, но на это потребуется время. В среднем автомобили колесят по дорогам США от 12 до 15 лет. Более того, нефть и природный газ используются не только для транспортировки», – отметил Ергин, добавив, что «сланец был основным двигателем инвестиций в американский бизнес и открыл большой рынок для обрабатывающей промышленности Среднего Запада».
Эксперт также упомянул о внешнеполитической составляющей сланцевой революции: «Экспорт нефти и газа в Индию привнес новое измерение в отношения между Нью-Дели и Вашингтона, укрепив двусторонние отношения. Что касается экспорта США в Китай, то он стал одним из положительных моментов в американо-китайских отношениях, которые становятся все более напряженными с точки зрения торговли».