Центральная избирательная комиссия РФ утвердила распределение 14,8 млрд рублей, выделенных на проведение общероссийского голосования по поправкам в Конституцию. Деньги поступили из федерального бюджета. Региональным избиркомам достанется большая часть этих средств. Из них 11,1 млрд рулей потратят на оплату работы сотрудников избиркомов.
По словам председателя ЦИК РФ Эллы Памфиловой, на кампанию по информированию о голосовании планируется потратить 925 млн рублей.
В чем сложность информационной кампании? На вопрос ИА «Реалист» ответил политолог Дмитрий Фетисов:
«Главным риском информационной кампании по голосованию за поправки к Конституции РФ можно назвать непонимание у общественности необходимости изменения данного документа. Скептическое отношение к ней, незнание текста Конституции, отсутствие должного уважения к этому документу. Со всеми этими моментами придется столкнуться информационной кампании.
Так как Кремль ставит задачу добиться максимально высокой явки во время голосовании, то и информационная кампания направлена на то, чтобы в первую очередь поменять отношение к Конституции у граждан и побудить их принять участие в голосовании.
Пока непонятно, как информационная кампания будет реализовываться технологически. Показанный общественности логотип кампании, откровенно говоря, не впечатляет. Кампании «от двери к двери» в рамках кампании может столкнуться с нежеланием граждан лишний раз контактировать с незнакомыми людьми на фоне нестабильной ситуации с коронавирусом. В таких условиях ставка может быть сделана на масштабную медийную кампанию. Но без четкой идеологии, которая ответила бы на вопросы почему общество должно поменять свое отношение к Конституции, данная медийная кампания вызовет только раздражение и не сработает на повышение явки».