Вот как оценивает историческую роль Ленина политик Сергей Бабурин:
«Сегодня 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ульянова (Ленина), вдохновителя и организатора Великой Октябрьской Социалистической революции, изменившей мир, собирателя разрушенной Февралём исторической России путем создания СССР. Если бы не фундаментальная ошибка большевиков с отрицанием роли православных духовно-нравственных ценностей и культурно-исторической преемственности, то советский социализм мог бы состояться в полном объёме и не только во временном формате ХХ века.
Ленин – одна из главных фигур социального прогресса человечества.
В день его юбилея мы отдаём дань памяти и нашим предкам, поверившим в идеалы Октября и создавшим великую, вырастившую наших родителей и нас Родину.
Поздравляю всех поклонников и почитателей Ленина с его 150-летием! А тех, кто относится к его исторической фигуре отрицательно, прошу задуматься о закономерностях развития общества и исторической обусловленности Великой Русской революции. Судить гражданские войны – дело не благодарное. Мы должны ценить всех своих великих предков, делая память о них созидательной».
Эколог и общественный деятель Павел Мартиросов считает вождя мирового пролетариата «идеальным человеком своего детства и юности».
«Ни секунды не было сомнений тогда о его человеческой доброте, сопереживании к бедным людям, простоте, благородстве и многие другие качества, что связывают с абсолютно порядочными и честными людьми. В перестроечное время его образ стали коррелировать в негативную сторону. А в постсоветский период некоторые перешли на откровенную ненависть к Ильичу или высмеиванию образа. Сегодня, исходя из выражения – «хорошее плохое видется на расстоянии», можно смело сказать, что дедушка Ленин действительно самоотверженно строил государство, как общенародное объединение, в единых целях и задачах. Я, как и миллионы моих сограждан в СССР, искал в своём счастливом будущем мелкие потребительские хотелки.
Не понимал, что нахожусь в зоне социального комфорта, которую создали адепты и последователи учения Ленина. Каюсь! Самодурачен был! Хотя первый мой визит в капиталистическую страну Англию в 1987 году дал мне четкое понимание того, что я живу в абсолютно социально защищённой стране.
А если бы в той нашей стране, как я думал, разрешили иметь возможность трудового самоопределения и творческой свободы, то вообще, всё было бы идеально. Но увы, по факту случился дикий, хищный, зачастую криминальный капитализм. Деловая инициатива, честный бизнес, созидательные деловые отношения, масштабирование самодостаточных субъектов хозяйствования, не стали, увы, приоритетны в парадигме реального госмоделирования, основой экономики современной России. Конечно, многие мыслящие политики, сдунув пыль с томов мыслителя, начинают заново его перечитывать. Действительно, учение Гения Ульянова-Ленина бессмертно!», – подчеркнул Мартиросов.
Историк Анатолий Хутин уверен, что Великая Октябрьская социалистическая революция живёт – советский человек не погиб под развалинами «перестройки» и «демократических реформ».
«Великая Октябрьская социалистическая революция, которую сегодня любят уподоблять перевороту, была именно Великой и именно Революцией, ибо она изменила экономические, политические, социальные, а главное – нравственные основы бывшего капиталистического общества.
Она предложила в качестве государственной программы новый способ сосуществления людей, который оказался близок нашему народному веками сложившемуся мировоззрению, с его тягой к коллективизму, с его стремлением решать все вопросы соборно сообща, так сказать, на миру, с его уважением, главное к человеческому труду, к человеку с большой буквы. Вспоминаю пьесу великого Алексея Горького «На дне»: «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша».
И мы действительно стали страной человека труда. Что самое прекрасное, что в труде нет соперников. Труд породил при социализме новую общность людей – советский народ и чтобы не говорили, этот народ существует и сейчас», – отметил Хутин.