ПЕКИН (ИА Реалист). Китайские компании, желающие выйти на мировой рынок, сталкиваются с проблемами доставки, сообщает американский телеканал CNBC. Доступ к дешевому производству дома давал китайским предприятиям преимущество за рубежом, но сейчас это превращается в недостаток, поскольку «пандемия» и напряженность в области торговли нарушают международные каналы поставок.
К примеру, производитель бытовой техники компания Hisense не могут отправить за рубеж многие свои товары.
Стоимость морских контейнеров выросла в пять раз – с $3 тыс. до $15 тыс. каждый, в то время как им требуется примерно на неделю больше, чтобы достичь Европы.
Вице-президент китайского стартапа электромобилей Aiways Александр Клозе считает происходящее не хаосом, но множеством нарушений в логистической системе. «Поэтому нам пришлось перебронировать смены, нам пришлось отложить смены, потому что не было ни судов, ни контейнеров. Это определенно повлияло на нас», — отметил Клозе в интервью телеканалу CNBC.
По его словам, сбои «задержали некоторые поставки на два-три месяца только потому, что автомобили стояли в порту и не перевозились».
Зарубежный спрос на продукцию китайского производства остается высоким как по отчетности компаний, так и по официальным данным. В первом полугодии экспорт КНР в Европейский союз вырос на 35,9% по сравнению с прошлым годом — до $233 млрд, а в США увеличился на 42,6% — до $252,86 млрд.