МОСКВА (ИА Реалист). РКК «Энергия» предложила летать к новой российской орбитальной станции РОС на крылатом корабле и показала его конфигурацию.
Во-первых, впечатляют даты: запуск первого модуля РОС запланирован уже на 2027 год, а первый заброс космонавтов на новую станцию – на 2028 год, говорится в интервью заместителя генерального конструктора РКК «Энергия» и главного конструктора РОС Владимира Кожевникова. Доставка пилотируемых кораблей к станции будет осуществляться с космодрома Восточный с помощью ракеты-носителя «Ангара-А5М». Одновременно в НПО «Энергомаш» сообщают, что у «Ангары» будет многоразовый блок, рассчитанный на десять полетов. Многоразовыми будут ускорители первой и второй ступеней.
Во-вторых, внешнее сходство с разработками советских конструкторов. Бор имел четыре модификации и совершил несколько суборбитальных полетов в 1980-х годах, в том числе с целью испытания теплозащиты для «Бурана». Спустя десятилетия рассекречены данные о том, что «Бор» был моделью-аналогом боевого орбитального самолета «Спираль». А еще на базе «Бор-4» прорабатывался автономный модуль, оснащенный боевыми блоками баллистического или планирующего типа с ядерными БЧ. Собственно, «Буран» должен был стать носителем таких модулей (космической орбитальной крепостью). Это было безоговорочной победой СССР в гонке военных технологий: тем парадоксальнее выглядит капитуляция Советского Союза в идеологической борьбе, случившаяся всего через пять лет.
Коли так, то интересна не столько новая орбитальная станция, сколько услуги нового космического такси.
Генконструктор НПО «Молния» великий ученый Глеб Лозино-Лозинский предлагал, используя опыт запусков «БОРов», развернуть авиационно-ракетную систему ПВО на новых принципах (осуществлять заброс самолетов-перехватчиков к целям за 15-25 минут на … ракетах. В таком случае отпадала бы необходимость постоянного дежурства перехватчиков в воздухе на большом удалении от границ – старт (точнее, пуск) можно было осуществлять уже после обнаружения воздушных целей существующими радиолокационными средствами ПВО дальнего действия. После выполнения перехвата истребитель возвращался бы на свой аэродром в приграничной зоне нашей территории, при этом радиус его действия оказывался практически равным дальности полета.
Остается гадать, сколько работоспособного наследства сохранилось в инженерных закромах «Роскосмоса». Хватит ли ума и умения вернуть к жизни проекты высокоразвитой Советской цивилизации?