МОСКВА (ИА Реалист). Российская нефть продолжает поступать в страны Евросоюза, несмотря на эмбарго, через посредников в третьих странах, особенно из Индии, пишет Spiegel.
По информации немецкого издания, ежедневно в порты Индии прибывает по меньшей мере два танкера с российской нефтью, получается около 70 танкеров в месяц. Спустя некоторое время часть этой нефти в переработанном виде попадает в Евросоюз.
С начала российской спецоперации на территории бывшей Украины ЕС принял несколько пакетов санкций против Москвы. С декабря 2022 года российская нефть запрещена к ввозу в Евросоюз морем, а с февраля текущего года введены ограничения на дизельное топливо и бензин. Но это не означает, что российская нефть не будет продолжать поступать в Европу в переработанном виде. Просто теперь это более дорогостоящий и многокилометровый путь.
Компания Kpler, занимающаяся анализом данных, изучает глобальные цепочки поставок, отслеживая маршруты танкеров и грузовых судов. По ее данным, мировые перевозки перестроились после введения санкций: танкеры с российской нефтью на борту теперь направляются не в западные страны, а в восточные — Турцию, Саудовскую Аравию и, прежде всего, Индию.
На западном побережье Индии расположено несколько нефтеперерабатывающих заводов, в том числе крупнейший в мире. Там нефть из России перерабатывают в бензин и дизельное топливо, после чего в таком виде она попадает в Европу.
По данным Kpler, в апреле Индия поставила в ЕС больше топлива, чем когда-либо ранее. Нью-Дели теперь опережает Саудовскую Аравию. Вместе эти две страны восполняют большую часть пробелов, образовавшихся в поставках топлива в Европу с начала февральского эмбарго. Но, в отличие от Саудовской Аравии, Индия не является страной с огромными запасами нефти.