БЕРЛИН (ИА Реалист). За последние два десятилетия количество велосипедных прогулок в Германии выросло более чем на 40%. Об этом говорится в исследовании Института социологии и социальной психологии Кельнского университета.
Доктор Ансгар Хадд проанализировал данные с 1996 по 2018 год, которые включали сведения о более чем 800 тыс. поездках у более чем 55 тыс. человек. Образовательный уровень сам по себе способствует большему количеству поездок на велосипеде.
«Люди с высшим образованием почти на 50% чаще пользуются велосипедами, чем люди без высшего образования. При этом такие факторы, как возраст, пол и место жительства, остаются неизменными в анализе», — отметил Хадд.
По словам исследователя, для некоторых вождение дорогого автомобиля означает богатство и высокий статус, но и может свидетельствовать о том, что водитель не заботится об окружающей среде.
«С велосипедом все с точностью до наоборот. Люди с высшим образованием обычно не воспринимаются как бедные или профессионально неуспешные, даже если они едут на недорогом велосипеде. Скорее, они могут повысить свой статус, катаясь на велосипеде. Это также сигнализирует о том, что они современные, заботящиеся о своем здоровье и об окружающей среде. А люди с более низким уровнем образования могут с большей вероятностью использовать дорогой автомобиль в качестве признака статуса, чтобы показать, что они «сделали это»», — объяснил Хадд.
Все больше и больше людей с высшим образованием ездят на велосипеде. Это хорошо для их здоровья и благосостояния, а «люди с более низким уровнем образования, скорее всего, будут иметь меньше финансовых ресурсов и, в среднем, более плохое здоровье», подчеркнул ученый.
Хадд обеспокоен тем, что города, которые поощряют велоспорт, например, путем создания защищенной велосипедной инфраструктуры, могут усугубить социальное неравенство.
«На данный момент эти меры в первую очередь приносят пользу более образованным», — считает Хадд, добавляя, что для реализации потенциала велоспорта и устойчивого развития нужна целенаправленная политика, охватывающая тех, кто стоит в стороне от нынешнего велосипедного бума — людей, живущих за пределами больших городов и с меньшим образованием.