НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Двухлетнее снижение стоимости лития и падение спроса на него похоже подходит к концу. По мнению западных аналитиков, это произойдет благодаря росту продаж электромобилей в Китае.
За последние два года стоимость данного металла снизилась на почти 86%, что в итоге привело к консервации литиевых рудников по всему миру. Снижение производства привело к повышению спроса.
По прогнозам государственного поставщика данных о сырьевых товарах Китая Antaike, в 2025 году мировой избыток поставок лития сократится вдвое — примерно до 80 тыс. тонн эквивалента карбоната лития (LCE) по сравнению с почти 150 тыс. тонн в прошлом году.
«Мы ожидаем восстановления цен на литий в 2025 году, поскольку сокращения, наблюдавшиеся в 2024 году, и возможность дальнейших сокращений значительно сократят избыток на рынке», — пояснил агентству Reuters аналитик рынка аккумуляторов в CRU Group Кэмерон Хьюз.
По словам экспертов, стабилизация цен на литий будет вызвана в первую очередь резким ростом продаж электромобилей в Китае, вызванным удвоением субсидий. По состоянию на середину декабря более 5 миллионов автомобилей в Китае было продано с использованием этих льгот.
По словам трех аналитиков и двух трейдеров, субсидии Китая на электромобили способствовали росту цен на литий в конце прошлого года и должны продолжить оказывать поддержку ценам в 2025 году.
Между тем, по словам директора по исследованиям аналитической компании Project Blue Дэвида Мерримана, стабилизация цен на литий, скорее всего, будет ощущаться к концу 2025 года, поскольку запасы будут израсходованы, а покупатели вернутся на спотовый рынок.
Project Blue ожидает, что цены стабилизируются на уровне около $11,09 тыс. долларов США за тонну в 2025 году. Китайский брокер Гуотай Хуан прогнозирует диапазон цен от $8,1 тыс. до $12,2 тыс.
Однако аналитики предупреждают, что любой значительный рост цен в этом году, скорее всего, будет ограничен, поскольку на многих закрытых шахтах можно будет быстро нарастить добычу, если она окажется прибыльной.
Мерриман заявил, что возможные изменения политики США при новой администрации Трампа, включая новые пошлины на импорт аккумуляторов для электромобилей из Китая или сокращение внутренних стимулов для электромобилей, также могут представлять риски для спроса на литий.