ИА Реалист: новости и аналитика

Русский / English / العربية

  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна
Нет найденных результатов
Читать все результаты
ИА Реалист: новости и аналитика

Западные авиакомпании сокращают количество рейсов в Китай

Закрытие воздушного пространства России для американских и европейских авиакомпаний сделало рейсы в Китай нерентабельными.

     
19 августа, 2024, 11:36
Транспортные коммуникации
China Eastern Airlines

ПЕКИН (ИА Реалист). Количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай этим летом сократилось более чем на 60% по сравнению с пиковым значением 2018 года. Причина кроется в постепенном отказе авиакомпаний от китайского направления.

К примеру, недавно British Airways сообщила, что с октября приостановит полеты между Лондоном и Пекином.

За несколько недель до этого Virgin Atlantic закрыла свой маршрут в Шанхай. Австралийская Qantas также планирует приостановить маршрут Сидней-Шанхай, заявив, что ее самолеты порой летали полупустыми.

Отказ западных и европейских авиакомпаний от китайского направления обусловлен не только ростом напряженности между Пекином и Вашингтоном, но и другими – более прагматичными причинами.

Китай до пандемии рассматривался западными авиакомпаниями как весьма перспективное направление, учитывая рост экономики страны и увеличение числа состоятельных туристов, пишет The Financial Times.

Однако во время пандемии количество рейсов резко сократилось. После открытия границ авиакомпании попытались реанимировать это направление, однако столкнулись с определенными трудностями. В первую очередь – с закрытием воздушного пространства России.

В 2022 году Россия закрыла свою территорию для американских и европейских авиакомпаний, что привело к длительным отклонениям от обычных маршрутов полетов в страны Восточной Азии.

Как отметили в авиакомпаниях, закрытие воздушного пространства России увеличило их расходы на топливо, которые составляют от 25 до 30% от эксплуатационных расходов, что делает эти рейсы нерентабельными и заведомо проигрышными по сравнению с китайскими перевозчиками, которые по-прежнему летают над Россией.

По данным отраслевого поставщика данных OAG, количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай в загруженный летний сезон сократилось более чем на 60 процентов по сравнению с пиковым значением 2018 года, когда их было более 13 000.

При этом, по данным OAG, китайские авиакомпании сократили количество рейсов по таким маршрутам всего на 30% по сравнению с пиковым показателем 2019 года и этим летом они выполняли по ним в два раза больше рейсов, чем их западные конкуренты.

«Если китайский перевозчик летает над Россией, у него есть несправедливое преимущество перед нами», — заявил в прошлом году Бен Смит, генеральный директор Air France-KLM.В феврале правительство США согласилось увеличить количество прямых рейсов туда и обратно между США и Китаем с 35 до 50 в неделю. Это меньше шестой части от 325 рейсов в неделю до пандемии, но американские авиакомпании лоббировали Вашингтон, чтобы он не повышал лимит еще больше, поскольку им сложно конкурировать с китайскими авиакомпаниями.

«Если рост китайского авиационного рынка будет продолжаться бесконтрольно и без учета равенства доступа на рынке, рейсы будут по-прежнему передаваться китайским перевозчикам в ущерб американским рабочим и предприятиям», — заявила отраслевая лоббистская организация Airlines for America в письмах госсекретарю США Энтони Блинкену и министру транспорта Питу Буттеджичу.

По данным A4A, спрос на прямые авиаперелеты между США и Китаем в 2024 году снизился на 76% по сравнению с 2019 годом.

По словам аналитика по фондовому рынку компании DBS Джейсона Сума, возможность пролетать над Россией позволила крупнейшим китайским перевозчикам захватить «существенную» долю рынка на маршрутах в Западную Европу.

По данным OAG, китайские авиакомпании увеличили количество регулярных рейсов в Европу в летний сезон на 16% по сравнению с 2019 годом — до 14 835.

China Eastern в прошлом месяце запустила прямые рейсы из Шанхая в Марсель, а China Southern недавно начала летать из Гуанчжоу в Будапешт. Китайские авиалинии также получили дополнительные слоты в лондонском аэропорту Хитроу в этом году. Эксперт по авиационной отрасли в Нью-Йоркском университете в Шанхае Дэвид Ю заявил, что увеличение количества рейсов в Европу китайскими авиаперевозчиками соответствует усилиям Пекина по привлечению иностранных туристов, в том числе путем предоставления безвизового доступа гражданам многочисленных европейских стран.

Внешняя политика ЕСЭкономика КитаяГражданская авиацияАвиаперевозкиВнешняя политика СШАВнешняя политика Китая
Предыдущая статья

Экономика Таиланда во втором квартале выросла на 2,3%

Следующая статья

Путин провел неформальную встречу с бакинским диктатором Алиевым

Похожие статьи

Транспортные коммуникации

США провели рейд на грузовое судно, следовавшее из Китая в Иран

13 декабря, 2025
Транспортные коммуникации

Россия начнет строительство ветки Рашт–Астара в Иране в 2026 году

5 ноября, 2025
Транспортные коммуникации

Советник Хаменеи объявил о «войне коридоров» — Иран стремится стать центром Евразии

28 октября, 2025
Транспортные коммуникации

Грузия рискует стать слабым звеном в проекте Баку–Тбилиси–Карс

6 октября, 2025
Транспортные коммуникации

Пакистан предлагает США построить порт на Аравийском море

4 октября, 2025
Транспортные коммуникации

Индия и Китай возобновят прямые авиарейсы после пятилетнего перерыва

3 октября, 2025
Важное
Важное

Правый кандидат Хосе Антонио Каст победил на президентских выборах в Чили

15 декабря, 2025

САНТЬЯГО (ИА Реалист). Правый политик Хосе Антонио Каст одержал победу на президентских выборах в Чили, набрав 58% голосов во втором...

Альянс с США и тень Тайваня: Сеул между Вашингтоном и Пекином

15 декабря, 2025

СЕУЛ (ИА Реалист). Усиление давления со стороны США на своих союзников с целью укрепления обороны так называемой первой островной цепи...

Оборонный бюджет США вырос до $901 млрд.

11 декабря, 2025

ВАШИНГТОН (ИА Реалист). Палата представителей США приняла масштабный оборонный бюджет — Национальный закон об оборонных назначениях (NDAA) на 2026 финансовый...

Мадуро подтвердил телефонный разговор с Трампом на фоне роста военной напряженности

4 декабря, 2025

КАРАКАС (ИА Реалист). Президент Венесуэлы Николас Мадуро подтвердил, что около десяти дней назад провел телефонный разговор с президентом США Дональдом...

Новости СМИ2

Мнения

Монастырь Дадиванк

Дадиванк: наследие апостолов Христа в Арцахе

17 декабря, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В Арцахе, до осуществленной азербайджанскими агрессорами этнической чистки и насильственной депортации, попросту – геноцида, находилось 5658 памятников,...

Необычное явление в церкви Святого Христа Всеспасителя в Шуши

3 ноября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). В далеком 1979 году, будучи студентом третьего курса, я каждый вторник ходил в Церковь Святого Христа Всеспасителя...

«Воинствующий миротворец»: Трамп между прагматикой и амбициями

1 октября, 2025

МОСКВА (ИА Реалист). В мировой политике самым заметным ньюсмейкером является, безусловно, президент США Дональд Трамп. Его желание получить Нобелевскую премию...

Буря надвигается: война с Ираном неизбежна

21 сентября, 2025

ЕРЕВАН (ИА Реалист). Война с Ираном становится все ближе. И это в очередной раз затягивает Армению в зону неопределённости. Решение...

Новости МирТесен

Все права защищены.

© 2017-2025

НАВИГАЦИЯ

  • О нас
  • Миссия ИА Реалист
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети “Интернет”, находящихся на территории Российской Федерации)

ПОДРОБНЕЕ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

Нет найденных результатов
Читать все результаты
  • Новости
  • Мнения
  • Интервью
  • Экспертная трибуна

Русский / English / العربية