СУЭЦ (ИА Реалист). Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале, заблокировал проход судам с грузом на сумму порядка $9,6 млрд, что привело к взлету цен на морские грузоперевозки, сообщает агентство Bloomberg.
По данным эксперта по судоходству Lloyd’s List, движение судов через канал в западном направлении оценивают примерно в $5,1 млрд в день, а в восточном направлении — в $4,5 млрд.
Десятки судов, в том числе другие крупные контейнеровозы, танкеры, перевозящие нефть и газ, и балкеры, перевозящие зерно, остановились на обоих концах канала, создав одну из крупнейших судоходных пробок за последние годы.
Некоторые судоходные компании могут быть вынуждены перенаправить суда вокруг Африканского континента. Это увеличит на неделю время в пути.
Ever Given, которым управляет тайваньская компания Evergreen Marine, имеет длину четыре футбольных поля и является одним из крупнейших контейнеровозов в мире. Судно водоизмещением 200 тыс. тонн может перевозить до 20 тыс. контейнеров.
Контейнеровоз Ever Given, следовавший из Китая в Нидерланды, заблокировал движение по Суэцкому каналу во вторник, 23 марта. Судно застряло в одном из самых оживленных водных путей мира, в результате чего образовалась пробка из по меньшей мере 100 судов, стремящихся пройти между Красным морем и Средиземным морем.
Еще до этого инцидента, на фоне падения трафика в период «пандемии», Администрация Суэцкого канала снизила тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов до 70%. Так что нынешний затор в бассейне канала еще больше усложнит финансовое положение данной транспортной артерии.
Примерно 30% мирового объема морских контейнеров ежедневно проходит через Суэцкий канал протяженностью 193 км. Это составляет около 12% от общего объема мировой торговли. Экспорт энергоносителей, таких как сжиженный природный газ, сырая нефть и рафинированная нефть, составляет от 5% до 10% мировых поставок.