ТЕГЕРАН (ИА Реалист). Строительство железнодорожной линии Рашт–Астара в северном Иране, являющейся критическим элементом Международного транспортного коридора «Север–Юг» (МТСК), начнется в начале 2026 года, сообщил глава управления международных отношений министерства дорожного и городского развития Ирана Амин Тарфа.
Ключевые параметры проекта
- Финансирование: строительство будет осуществляться за счет российского кредита на $1,6 млрд, средства начнут выделяться с момента старта работ;
- Подрядчик: генеральным подрядчиком назначена российская компания «Каспиан Сервис»;
- Сроки: работы по отводу земель завершатся к концу 2025 года;
- Возврат кредита: Иран погасит заем в течение 10 лет под 3% годовых.
Значение для транспортного коридора
162-километровая ветка соединит прикаспийский город Рашт с пограничным пунктом Астара на границе с Азербайджаном, обеспечив непрерывное железнодорожное сообщение между Индийским океаном и Балтийским морем.
Эксперты отмечают, что коридор «Север–Юг» способен стать конкурентом Суэцкому каналу, позволяя странам Евразии доставлять грузы быстрее и дешевле по маршруту Иран – Кавказ – Россия – Европа.
Соглашение о финансировании и строительстве было подписано в мае 2023 года президентами России и Ирана, что стало одним из самых значимых инфраструктурных соглашений между странами за последнее десятилетие.
Запуск проекта Рашт–Астара укрепляет стратегический союз Москвы и Тегерана, превращая Иран в ключевой транзитный узел Евразии. Для России это не просто транспортный проект — это шаг к созданию альтернативной мировой логистической системы, независимой от западных маршрутов.














