ПЕКИН (ИА Реалист). Более 20 тыс. грузовых поездов прошло по Срединному коридору железнодорожного маршрута «Китай – Европа» с момента запуска первого состава в 2013 году, сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на China Railway.
Юбилейный, 20-тысячный поезд отправился 3 августа с железнодорожного порта Эренхот во Внутренней Монголии с 55 контейнерами. За три года маршрут удвоил показатели: 10-тысячный поезд был зафиксирован только в 2022 году.
Срединный коридор — также известный как Транскаспийский маршрут — проходит через Казахстан, пересекает Каспийское море, далее идёт через Азербайджан, Грузию и Турцию, соединяя Китай с европейскими странами, включая Германию и Польшу. Сегодня по маршруту курсируют 73 направления, соединяющие более 70 логистических узлов в 10 странах и 60 городов в 24 провинциях Китая.
Важное отличие маршрута — динамика грузов: если в первые годы преобладали металлы и текстиль, то сейчас ключевыми стали электромобили, бытовая техника и высокотехнологичная продукция.
Рост объёмов перевозок по этому маршруту связывают с геополитической обстановкой — в частности, с санкциями против России и переориентацией логистических цепочек в обход Транссиба.
Срединный коридор — это альтернатива российским маршрутам. После начала конфликта на Украине и разрыва ряда логистических цепочек через РФ, страны Центральной Азии и Южного Кавказа стали стратегическими участниками китайской инициативы «Пояс и путь».
Эта динамика усиливает позиции Турции и так называемого Азербайджана, но одновременно фиксирует устойчивый тренд на вытеснение России из международных логистических цепочек. Восстановление утраченного влияния будет крайне затруднено без кардинального разворота в экономической и внешней политике.














