Андрей Шуклин: Блогеры теряют социальную значимость, замыкаясь на своих интересах

Тюмень, 15.06.2017, 11:44

Блогеры из неуловимых разоблачителей превратились в няшных апологетов, готовых лайкать, восторженно комментировать и всячески петь асаны, считает эксперт

Утро блогера. Иллюстарция: blog.pressfeed.ru

 

По данным ВЦИОМ, граждане России не доверяют блогерам и предпочитают получать информацию из традиционных СМИ. 67% россиян не интересуются ни постами блогеров в социальных сетях, ни видеороликами на популярных YouTube-каналах. При этом каждый четвертый если и слышал о таком роде занятий, то не понимает, в чем именно заключается эта деятельность. Только 33% россиян заявили, что работа блогеров им интересна. 

Результаты соцопроса Экспертной трибуне "Реалист" прокомментировал политолог Андрей Шуклин:

"Интерес и доверие к творчеству блогеров падают из-за того, что они перестали выполнять свою главную задачу – быть альтернативой профессиональной журналистике. Блогеры теряют социальную значимость и замыкаются в своем круге интересов, который интересен лишь их друзьям. Поэтому читатель предпочитает традиционные СМИ, которые кажутся для него самым надежным источником информации.

Первоначально блогеры появились как носители свежих взглядов, они писали о том, о чем не напишет ни одна газета, они рушили стереотипы, они были вне цензуры. В то же время стоит сказать, что в большинстве своем они скрывались под вымышленными именами, действуя анонимно. Резкие выпады против власти позволяли себе те, кто кормился от этой самой власти, выплескивалась инсайдерская информация, делались громкие разоблачения. Рабочий день региональных чиновников порой начинался с просмотров того, что было написано пользователями сети за ночь.

Но с переходом потока пользователей в социальные сети, где принято выступать с открытым забралом, подобная активность заметно поутихла. Блогеры из неуловимых разоблачителей, доселе льющих потоки брани, превратились в няшных апологетов, готовых лайкать, восторженно комментировать и всячески петь асаны. Они внезапно эволюционировали и стали генераторами абсолютного добра. Те пользователи, которые продолжили высказывать свое мнение уже открыто, но не имели для этого должного уровня интеллекта, превратились в заурядных фриков. Таких персонажей никто не мониторит, они никому не интересны, да и вход им везде закрыт.

На сегодняшний день формируется другая генерация блогеров – пишущих людей, "переросших" границы социальных сетей и своего региона. Они имеют выходы на различные ресурсы, их словам внемлют журналисты, так как происходит совсем другая подача информации. Например, идет светское мероприятие. Собиратели лайков сфотографируют шампанское с закуской или себя на этом фоне. Журналист перескажет хронологию событий, на основе одного пресс-релиза выйдет двадцать новостей. И лишь блогер, как участник и движущая сила этого события, даст свою оценку, обозначит тренды, выдаст восприятие на уровне личного.

Именно по этой причине в настоящее время блогерами стали считаться общественно-политические деятели. Вот и блогером теперь следует считать того, кто не просто делает записи, но тех, кто рассуждает о важных и социально значимых вещах. Это и есть разрыв шаблона, противопоставление официозу. Поэтому читатель уходит от блогеров прошлого и идет к блогерам будущего. А таковыми, безусловно, будут являться популярные фигуры, которые могут указать общее и особенное, проанализировать и обеспечить принцип личного участия, так как порой сами являются ньюсмейкерами".

 

Андрей Шуклин – кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области, председатель Тюменского регионального общественного движения "Союз блогеров и интернет-журналистов", специально для Экспертной трибуны "Реалист"